Реклама в Интернете – виды и стоимость: ТОП-5

В этой статье рассмотрим, какая реклама в Интернете существует, а также составим свой ТОП-5 исходя из соотношения ее стоимости и эффективности.  А сделаем это отметив плюсы и минусы каждого вида рекламы.

Сущность рекламы в Интернете

Любой бизнес стремится донести информацию о себе и своих услугах или товарах посредством различных каналов – баннеры, газеты, радио, телевидение, Интернет и др.

Рекламирование в Интернете имеет свои особенности, и чтобы «не слить» рекламный бюджет в никуда, требуется их знать и применять. Связана она непосредственным образом с трафиком. В зависимости от того, какой трафик привлекается на страницу сайта и принято выделять виды рекламы. Вот список основных видов рекламы, который идет сверху вниз в зависимости от того, насколько привлекаемый им трафик является целевым или «горячим», а также наиболее эффективным.

Сео- или seo-продвижение

На первом месте я поместила сео-продвижение, хотя, откровенно говоря, этот вид продвижения к рекламе относится весьма условно. Почему же он тогда на первом месте – спросите Вы?

Сео-продвижение – самый качественный, самый целевой трафик, который только можно получить в Интернете. Набирая в поисковике «Ресницы накладные преимущества» или «Какой кран на кухню выбрать» посетитель получает список сайтов, из которых он выбирает несколько, обычно 3-4, куда кликает и начинает просматривать их и сравнивать. Этот посетитель – «горячий», он точно знает, что ищет, и если вместо ресниц он попадет на страницу с бровями, то, конечно же, тут же закроет ее, а если все-таки в статье идет речь о требуемых накладных ресницах, то дальше в игру вступает «правильность» статьи по продаже брэнда/услуги/товара.

Преимущества сео-продвижения очевидны – это получение качественного и «горячего» целевого трафика. Эти посетители уже готовы купить или заказать, когда придут по сео-оптимизированной странице к вам на сайт.

стрела летит в цель

Но есть и недостатки. Первый и самый главный – это продолжительность по времени. Даже если все тексты на сайте оптимизированы по всем канонам сео (а это та еще история – написать, оптимизировать и разместить!), то может пройти не меньше двух-трех месяцев, пока статья начнет приносить стабильный ежедневный трафик.

Посчитаем:

  • написание статьи копирайтером (от 500 руб. до 3 тыс. руб.) = 10 посетителей в день х 1-2 покупки (тут ваши цифры за товар/услугу) в день = от 1 тыс. руб./день
  • Срок окупаемости одной сео-статьи, если она «продает» 2 услуги по 500 руб. каждая в день – 3 дня. Правда не забываем о так называемой «отложенности» по времени отдачи.
  • А представьте, что Ваша услуга не 500 руб., а 5 тыс.?

Вложившись один раз (или написав статью самостоятельно и вложившись только временем), статья начинает «работать» на вас изо дня в день. Платить больше ничего не надо. Получайте своих посетителей и продавайте им ресницы  товары-услуги.

Еще один недостаток сео-продвижения, если можно так выразиться, это необходимость знаний по сео-оптимизации. Специалист может запросить от 20 тыс. рублей в месяц за аудит сайта и контента, за внесение изменений, работу по сео-оптимизации, за вывод статей в топ и так далее. Однако эти вложения легко окупятся, даже если учитывать, что продажи через 2-3 месяца работы сео-оптимизатора начнут составлять всего 3 тыс.руб./день, то: 3тыс. х 30 дней = 90 тыс. руб.

Зато, если Ваш бизнес маленький или только начинается с нуля, можно вникнуть во все самому и сделать самостоятельно. Не так страшно сео, как его малюют)

Контекстная реклама

Самая известная и понятная реклама в Интернете. Означает, что в выдаче под определенный запрос показывается ваше объявление. Плюс этого вида –  начинает работать сразу с момента размещения (оплаты, конечно же, тоже). Также довольно «горячая» публика, приходящая на объявление – гарантирована.

пример контекстной рекламы

  • Плюсы контекстной рекламы:

Во-первых, как уже отметили – это быстродействие. Утром – деньги, вечером – стулья. Вечером – стулья, утром – деньги. То есть можно запустить кампанию утром и вечером уже иметь оплаченные заказы. Также плюсом является то, что поисковые системы показывают объявления по запросам, а следовательно, посетители видят то, что им подсказывают для решения их проблемы и такая реклама не будет являться навязчивой. Показы от Яндекса или Гугл воспринимается так, как будто эти солидные поисковики рекомендуют, поэтому доверия у потребителя возникает больше, чем по сравнению с баннерами или тизерами.

Кроме того, настраивая контекстную рекламу можно сэкономить, в зависимости от стратегии и с учетом особенностей товара (бренда), географии показов и т.п. Даже при бюджете в 100 руб. в день можно получить неплохие результаты.

Первой по популярности поисковой системой в России является Яндекс, а показывается контекстная реклама через ЯндексДирект. Настройка рекламной кампании позволяет запустить показы с учетом региона, цены за клик и других параметров.

В зависимости от темы рекламируемого товара или услуги (фирмы, брэнда, лица фирмы и т.п.), обуславливаемой в первую очередь уровнем конкуренции, цена за клик может варьироваться от 9 руб. до 1,5 тыс. руб.

Конкуренция в ЯндексДиректе влияет на стоимость клика, т.к. применяется аукционный подход. Тот рекламодатель, который делает ставку за клик выше, показывается в первую очередь, а кто платит меньше – показывается ниже или вообще не показывается по этому запросу.

Следующий по популярности ресурс для контекстной рекламы – это Гугл. В нем правила и логика размещения контекстных обявлений несколько иные. Цена клика и размещение к показу в Гугл дешевле, но и качество привлекаемого трафика ниже. Если в Яндексе показ идет целевой аудитории по тем запросам, на которые настроена кампания, то в Гугл аудитория охватывается более широко, а значит, ее качество «страдает». Зато в Гугл есть возможность сделать более гибкие настройки по охвату территории, на которой показывать объявление, вплоть до 1 километра, а также еще ряд настроек, которых нет в ЯндексДирект. Специалисты по контекстной рекламе в Гугл утверждают, что им есть где разгуляться.

В целом, преимуществами контекстной рекламы являются:

  1. быстрое действие;
  2. охват целевой аудитории;
  3. возможность получение недорогих кликов;
  4. ненавязчивость;
  5. возможность настроек под определенный товар и/или аудиторию.
  • А минусы следующие:
  1. требуются постоянные вложения, без оплаты – нет показов;
  2. нужны знания по настройке кампании, иначе велик риск «слить» бюджет впустую;
  3. количество переходов по объявлению невозможно спланировать заранее;
  4. подходит не всем видам бизнеса.

Медийная или баннерная реклама

На третьем месте, по-моему мнению, должна стоять баннерная реклама. Если ее грамотно настроить, то она будет недорогой, хоть и уступать в эффективности рассмотренным выше видам.

пример баннерной рекламы

Баннер в Интернете представляет собой графическое изображение с текстом, которое показывается на сайтах и имеет задачей привлечь внимание посетителя сайта и кликнуть на баннер, чтобы перейти на страницу, куда ведет баннерное объявление.

Главной особенностью баннерной рекламы является выбор сайтов, на которых будет осуществляться показ. От того, насколько качественный трафик на сайтах, насколько они подходят по теме для показа баннера, зависит эффективность кампании. На женских сайтах принято показывать баннеры с рекламой товаров для женщин, и так далее. Можно привлечь к размещению баннеров специалистов или использовать сервисы, а можно сделать это самостоятельно.

При самостоятельной настройке риск траты бюджета снижается, но очень велики временные затраты:

  1. необходимо выбрать подходящие площадки для показа;
  2. проанализировать площадки конкурентов;
  3. связаться с владельцами сайтов, на которых решено размещать баннеры;
  4. заключить договор и собирать статистику, чтобы отслеживать эффективность кампании;
  5. после анализа эффективности снять баннеры с одних и повесить на другие площадки.

Из плюсов баннерной рекламы можно отметить ее доступность по бюджету. Разместить баннер на месяц можно за 1 тысячу рублей.

Минус – низкая эффективность.

Посетители неохотно переходят по баннерам, потому что уже устали от рекламы, но если сайт тематический и на нем висит качественный баннер, то эффективность становится весьма приличной. Например, на сайте о драгоценных камнях посетитель читает статью о том, как можно отличить топаз от подделки и тут же видит объявление на баннере, где ему предлагаются услуги геммолога или ювелирной мастерской.

Видео-ролики на ютуб (он же ютьюб или youtube)

Начнем сразу с плюсов этого вида продвижения. Ролик, в котором рекламируется товар или услуга имеет неоспоримое преимущество по сравнению с контекстной или баннерной рекламой – исключительно из-за своей формы. Просмотр видео вызывает у нас гораздо большее доверия, чем статья или графическое изображение. Даже (а может быть, именно из-за этого) снятое на смартфон любительское видео, на котором Вы или я представляете себя, а заодно и свою услугу, как специалиста.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (в нашем случае — прочитать).

Это про воздействие рекламы через ютуб. Тут и увидишь, и услышишь.

Если человек обладает харизмой, то пойдешь за ним, куда он поведет…

Следующий плюс – доступность. Снять ролик можно совершенно бесплатно, а за его прокрутку ютуб берет совсем немного, если сравнивать с тем же ЯндексДиректом или соцсетями. И совсем дешево, если сравнивать с телевидением и радио.

Открою один секрет – видео должно быть больше 30 секунд, иначе придется платить за показ каждого ролика, а не только за те, на которые кликнули.

Принцип такой: в начале ролика, который хочет посмотреть посетитель ютуб-канала, начинают откручивать рекламный, и если ролик не интересен человеку, то он нажимает: «пропустить рекламу», и такой показ не засчитывается. Если ролик меньше 30 секунд, то сколько бы он ни просматривался, хоть 5 секунд, то это будет считаться полноценным показом, за который снимается денежка. Конечно же, тратить драгоценные полминуты на просмотр неактуальной для себя рекламы никто не согласится.

Если думаете, что 30 секунд — это мало, то сделайте эксперимент – посмотрите какой-нибудь рекламный ролик на ютубе и вы заметите, что если вам рекламируемый товар или услуга не нужны ни под каким соусом, вы уже на 4-й секунде (с нетерпением дождавшись!) нажмете «пропустить таки эту рекламу!».

Недостаток рекламы в ютубе один – если канал не имеет подписчиков (что обычно наблюдается в начале бизнес-деятельности) или же их очень мало (меньше 1000, прямо говоря), то ютуб не дает сделать в конце ролика ссылку на страницу сайта, куда вам хочется привести трафик. Ссылку можно сделать в начале ролика, ну хоть так.

Тизерная и реклама в соцсетях

Это разные виды, но я их объединила в один по принципу эффективности. Каждый из них достоин лишь пятого места в нашем рейтинге.

Тизер – похож по внешнему виду на баннерную, однако сильно от него отличается. Тизер означает «дразнить» и так он и воздействует на посетителей Интернета – привлекает внимание шокирующими подчас картинками. Цель такая же как у баннера – заставить клиента кликнуть по нему. Однако все мы уже давно не любим эти «дразнилки» и к такому виду рекламы у большинства отрицательное отношение. Поэтому об эффективности тизерной рекламы говорить можно весьма условно. Из плюсов можно назвать легкость ее сделать и запустить, а также сравнительная дешевизна, потому что качество низкое, а площадок, где ее можно размещать – мало. Подходит некоторым видам бизнеса, особенно тем, которым не подходят контекстная реклама из-за довольно жестких требований к товарам и услугам.

Таргетированная реклама в соцсетях – на иной лад, чем тизеры, но так же малоэффективна. Причина проста – люди приходят в соцсети за общением, а не поиском чего-либо и им не хочется еще и в соцсетях тратить время на просмотр объявлений. Особенно это касается ВКонтакте. Может быть у меня предвзятое отношение, и хотя многие специалисты по таргетированной рекламе утверждают о наличии таких плюсов, как:

  1.  точный охват целевой аудитории;
  2. низкая цена;
  3. несложные настройки.

Один-единственный жирный минус перечеркивает все это великолепие: целевая аудитория достаточно условная (идет отбор по возрасту, полу, включению в группы по увлечениям и т.п.) и не готова покупать в принципе, она хочет общаться и не хочет рекламы.

Также может быть реклама в соцсетях посредством размещения постов. Тут несколько иная ситуация. Особенно характерно это для Инстаграма, где идет развитие по другому пути, чем ВКонтакте или Фейсбуке. В Инстаграме люди готовы потреблять информацию и рекламные посты, которые ведут их к покупкам и заказам.

Прочие виды рекламы в Интернете

Прочие – не значит неэффективные. Так, сравнительно недавно появились пуш-уведомления, чат-боты. Интернет и вместе с ним рекламные каналы стремительно развиваются. Не стоит сбрасывать со счетов старую знакомую – электронную рассылку, а также продвижение через партнеров и вирусные рассылки (приведи друга и получи скидку, например). Но это не столько вид рекламы, как способ продвижения и об этом мы поговорим в других статьях.

Выводы

Итак, мы рассмотрели виды и стоимость рекламы в Интернете через основные способы привлечения трафика. Это — сео продвижение сайта (первое место в нашем рейтинге!), контекстная реклама (в Яндексе и Гугл), ютуб, баннерная, тизеры, таргетинг в соцсетях, — самые эффективные и поэтому популярные виды рекламы в Интернете. Не стоит забывать о продвижении брэнда, товара или услуги не только в Интернете и соцсетях, но и в подписках по электронной почте, а также использовать вновь появляющиеся способы – пуш-уведомления и чат-боты.

Ссылка на основную публикацию