Лендинг или сайт — что лучше?

Начинающие свой первый проект онлайн первым делом задумываются, что лучше: лендинг или сайт? Опишу на примере своего личного опыта, как я «пришла» от лендинга к сайту, а затем снова вернулась и обзавелась несколькими отдельными одностраничниками.

лендинг или сайт что выбрать

Методология

Начав изучать какую-либо науку, мы тут же сталкиваемся с ее методологией – набором методов и способов, при помощи которых что-либо изучается, познается, используется и преобразуется окружающая нас действительность (да-да, подсмотрела в философии).

Так же обстоит дело и с многостраничным сайтом и сайтом-одностраничником. Предположим, что это – наука, изучив которую мы сможем построить нужный нам тип онлайн-ресурса.

Поэтому начнем именно с методологии.

Методы и приемы, которые мы будем использовать – сравнительный и функционально-стоимостной. Страшно звучит, согласна, я сама написала и ужаснулась. Не буду больше мудрствовать. Давайте только сравним и оценим сайт и лендинг, а на основании полученных результатов решим, что лучше.

Сравнение по целям

Цель многостраничного сайта – представить информацию в полном объеме. Если он освещает деятельность какой-либо фирмы, то тут должно быть: о фирме, о ее сотрудниках, о производимых товарах или услугах, о преимуществах продукции, об особенностях сотрудничества, о том, как проводятся работы/оказываются услуги, о том, что пишут в комментариях потребители, какие отзывы есть в соцсетях и в СМИ, о способах связи. На сайте должно быть несколько разделов, которые постоянно обновляться, а наполнение контентом должно осуществляться по правилам сео, т.е. так, чтобы использовались ключевые запросы, по которым сайт будет выходить в ТОП.

Основной метод в продвижении сайта – сео и контекстная реклама, также применяется таргетированная реклама (объявления показываются только тем пользователям, которые соответствуют определенному набору требований, установленному рекламодателем), создания благоприятного имиджа, для чего широко используются соцсети и мессенджеры.

Отдельно необходимо отметить Интернет-магазины. Их цель – показать ассортимент товаров.

Теперь о лендинге. Его цель – привлечь внимание к определенному товару/услуге фирмы и «заставить» посетителя совершить целевое действие (совершение заказа или регистрации). Основная цель одностраничника – продать здесь и сейчас. Есть «каноны» лендинга, соблюдая которые можно достигнуть этой цели.

Итак, налицо две разные цели:

  1. имидж, продажа продукта/услуг когда-нибудь, а пока – много полезной информации о различных аспектах деятельности бизнеса;
  2. продажа одной услуги здесь и сейчас.

Конверсия или процент продаж к общему количеству посетителей страницы отличается именно из-за целей, отмеченных нами выше.

Так, в Интернет-магазине лишь 2% посетелителей делают заказ, а 98% просто смотрят, листают страницы и уходят. На сайте с услугами конверсия может составлять 0,5% или 1% и это является «хорошей» эффективностью.

Внимание! Конверсия с лендинга – достигает до 46%(это рекорд, информацию о котором можно найти в умных книгах о маркетинге)! В среднем конверсия лендинга составляет около 5-7%.

Так может ну, их, эти многостраничные сайты, займемся лендингами?

Но обо всем по порядку. Давайте проведем еще ряд сравнений.

Сравнение по техническим требованиям

Для того, чтобы сделать многостраничный сайт требуется работа специалистов: дизайнера, веб-верстальщака, контент-менеджера, копирайтера.

Казалось бы, лендинг сделать много ума не надо. Но на самом деле сравнивать сложности технического характера тут не корректно.

Сделать многостраничный сайт сейчас не сложно, любой – от школьника до пенсионера, может самостоятельно сделать его на вордпрессе, например. Уже совершенно не обязательно знать коды HTML и другие тонкости верстки. С дизайном тоже можно сэкономить и использовать многочисленные бесплатные темы и шаблоны.

А вот при создании продающей страницы при той же технической простоте, а также возможности использовать конструкторы, на первый план выходит именно содержание страницы. Если она будет плохо продавать, то ошибки на техническое исполнение уже не спишешь.

Итак, по техническим составляющим: 1:1, ничья. И то, и другое – вполне можно сделать самостоятельно, даже чайнику. Требований к содержанию – гораздо больше. Давайте сравним их.

Сравнение по содержанию

Содержание ресурса целиком и полностью зависит от целей, с которыми его создали. Об этом мы уже говорили.

Какие преимущества и недостатки могут тут быть?

Метод Сократа (модернизированный) гласит: сначала вы получаете их (людей) внимание, потом – их деньги.

Самый простой путь, как известно — самый сложный. А мы же не ищем лёгких путей? Дело в том, что только на сайте можно разместить массу вспомогательной информации. Так, клиент готов сделать дорогостоящий заказ. А если продукция сложная, то ему необходимо узнать не только то, что размещено на лендинге (пусть очень длинном, но всё же одностраничнике), он хочет пройтись по техническим моментам — почему эта штуковина надежная, где данные об испытаниях и т.п., ему важны гарантии (отзывы он посмотрел, но ему их мало) и т.д.

На промостранице подана дозированная информация. Если продаются трактора, к примеру, на лендинге будут не сами трактора, увы, так их почему-то «плохо берут».

Если же компания имеет узнаваемое имя, к примеру, какой-нибудь монстр по продаже программного обеспечения, то содержание лендинга может быть «заточено» под новую программу, которая выпускается на рынок. Но без сайта такую фирму представить сложно, согласитесь.

Сравнение по продвижению

Сайт: при наполнении полезным контентом, при правильном сео-оптимизировании и продвижении, выходит в топ выдачи и привлекает бесплатных посетителей. Как продвигать сайт самостоятельно смотрим тут.

Сначала Вы работаете на контент, потом — контент работает на Вас.

Лендинг: дело обстоит с точностью до наоборот. Он приводит к Вам заказчиков, а Вы продолжаете работать над лендингом. Каждый товар или услуга, под которую создается промостраница – продвигается отдельно. Для лендингов невозможно в принципе сео-продвижение за счет выдачи в поисковиках по релевантности запросам.

Нет рекламы – нет продвижения лендинга.

Время и деньги

В этой категории мы снова попытаемся сравнить две категории, которые не пересекаются.

Отнюдь не про «Утром деньги — вечером стулья».

Времени на то, чтобы сделать и наполнить сайт по всем правилам сео, верстки, контента – потребуется вагон. А маленькая тележка – это про создание лендинга. Разница ощутимая. Можно сделать и за 1 день, и за 1 час такой одностраничник, который целиком и полностью будет выполнять возложенные на него высокие цели продажи Вашего товара/услуги.

Теперь про деньги. Сделанный качественный сайт можно на какое-то время оставить в «свободном плавании», он будет собирать трафик, приводить клиентов и заказы практически на автопилоте. Время от времени потребуется кой-какой апгрейд и «подпитка» тех или иных деталей. Да, результативность такого трафика будет ниже, мы про это уже говорили, но это будет БЕСПЛАТНО. А главное – трафик зависит от количества статей и может приводить несколько тысяч человек, из которых 1-2 что-нибудь да купят.

Расчеты по сайту:

  • создание сайта с привлечением дизайнера  -20 тыс. руб. (можно и дешевле, но мы пригласим хорошего дизайнера),
  • верстка сайта  — еще 20 т.р., хостинг и доменное имя – 2 т.р.
  • Наполнение сайта статьями – пусть будет 30 статей по 3 т.р. (тоже не экономим на качестве и заказываем самые-самые).

Итого: 132 тыс. рублей или если хотите (потому как времена у нас такие), в эквиваленте американских долларов – 2100 $.

Расчеты по лендингу следующие:

Дизайнер + верстка + копирайтинг + доменное имя и хостинг = 20 тыс. руб. или 320$.

Один лендинг у нас соответствует одной услуге / продукту. Если их у нас 2-3, то соответственно за каждый придется отдать по 300 $ (с дизайнером и верстальщиком можно договориться о скидке, а хостинг и имя у нас уже есть после первого лендинга).

Теперь остается рекламировать лендинг и тут уже зависит от бюджета на рекламу. Кто-то готов и 2 000 $ в месяц тратить, а кому то и 200 $  покажется многовато.

В итоге мы имеем следующую картину:

средние расходы по сайту единоразово — 2100, по лендингу – 320; а ежемесячные – по сайту 0, а по лендингу – от 200 $  и выше на рекламу.

Теперь посчитаем конверсию.

Сайт «дает» конверсию в 1%, а лендинг – 7%. Цифры это очень средние, по больнице, но тем не менее, давайте примем их хотя бы условно.

Если Ваша услуга стоит 10 тыс. рублей, то когда сайт «выйдет» на трафик в 5 000 человек (пусть для начала в неделю, а потом уже и в сутки), 1% из посетителей купит Вашу услугу в 10 тыс. рублей.

Сайт: 1% от 5 000 = это 50 человек!

Дальше сами посчитайте в рублях или долларах.

Теперь лендинги – 7% и тут тоже зависит от какого количества.

Например, при контекстной рекламе в ЯндексДирект цена одного клика (и это минимальная цена) составляет 30 руб. Если объявление показывается тем же 5 000 человек, придется заплатить за рекламу:

Лендинг: 30 х 5 000 = 150 000 руб. Это чтобы Ваш лендинг увидело это количество человек.

Зато эти люди – более целевая аудитора и они больше готовы на покупку. Хотя тут тоже есть особенности, так, чем дороже услуга или продукт, тем сложнее продать вот так, в лоб – с одной страницы. Но пусть, все-таки наша аудитория «горячее» не бывает и 7% искали именно такую услугу и цена в 10 тыс. рублей их вполне устраивает.

7% х 5 000 = 350 человек.

Собственно в 7 раз больше покупок, чем с сайта. 3,5 млн. рублей против 0,5 млн.!

Посчитать чистую прибыль?

  1. С сайта: 500 тыс. – 132 тыс = 368 тыс. руб.
  2. С лендинга: 3 500 тыс. – 20 тыс. – 150 тыс. = 3 330 тыс. руб.

Ну, что? Делаем лендинги?

К сожалению, эти цифры не говорят ни о чем. Они могут быть, а могут и не быть. А поэтому следующий вывод:

Сайты разные нужны, сайты разные важны

Дело в том, что в расчетах по конверсии и по доходу мной умышленно нафантазировано то, что может быть или не быть. Знаете, это как в правилах по русскому языку – исключений по каждому из них так много, что мы чаще учим эти исключения, чем само правило.

Так вот, ситуация усложняется тем, что приход на сайт посетителя – это «теплый» визит, потому что человек не просто так набирает в поисковике какую-либо фразу. У него проблема и он ищет ее решения. Так он попадает на сайт и начинает изучать сперва предложения по решению проблемы, затем – доверять ли ему этому сайту и тем парням, которые его сделали. Поэтому тут 1%, но тут же есть возможность посетителя сделать «горячим». Продающий текст с сайте ведет его к отдельной странице — лендингу. А на лендинге «прогретый сайтом» посетитель становится покупателем.

Если же наш посетитель приходит сперва на лендинг, он тоже достаточно «созревший» для решения своей проблемы и даже готов сделать заказ. Но цена предложения в данном случае имеет очень большое значение. Есть определенная планка, выше которой человек не готов прыгнуть сразу, за 15 минут изучения лендинга, насколько бы привлекательный по дизайну и убедительный по тексту он ни был. Конверсия дорогих услуг/продуктов не сможет поэтому составлять 7%. От силы 3%, а то и 1%. Чем дороже – тем меньше конверсия. Логика понятная. Именно по этому лендинги «затачивают» на недорогие товары/услуги или даже вовсе на «бесплатность». Главное – чтобы  посетитель оставил свои координаты, а там уже его можно на дорогой товар «подписать».

Итоги

Используя сайт и привлекая (бесплатно!) трафик в 5 тыс. человек, можно обеспечить переход уже подготовленных посетителей на лендинг, а лендинги, наоборот, использовать для того, чтобы продать что-то совсем недорогое, а то и даром, чтобы привести посетителя на сайт и в категорию постоянных клиентов. Ведь как известно, продать что-либо дорогое тому, кто у вас уже что-то покупал (получал бесплатно), в 7 раз легче!

Ссылка на основную публикацию