Как стать копирайтером с нуля без образования

Для начала определим, что такое копирайтинг и кому подходит этот вид заработка.

Копирайтинг (от англ. «рукопись» и «писать») – это написание текстов для рекламы и презентаций.  Специалисты, которые занимаются написанием текстов, называются копирайтерами. В русскоязычном обществе интернета сложилось понимание, что копирайтеры – это «писатели» всех видов текстов, не только рекламных, а всех информационных текстов, наполняющих Интернет-ресурсы.

Кто может стать копирайтером

Не открою секрет (разве что самый небольшой), что стать копирайтером может не всякий, а только тот, кто умеет и любит писать. Способности к писательству проявляются если и не в раннем возрасте, то к подростковому периоду – точно. Так, по моим наблюдениям один из трех детей получают удовольствие от выражения мыслей в письменном виде. Остальные двое – увлекаются другими вещами и им может быть гораздо интереснее заявлять о себе иными способами – созданием фото, видео, например, общение через такие мессенджеры и соц.сети, где не требуется много текста, а достаточно картинки, смайлов, хештегов и пр.

удивленная сова

Можно быть отличным специалистом в области чего-либо и уметь/не уметь писать, а можно ни в чем хорошо не разбираться, но уметь красиво писать :).

Задача статьи – показать, как стать копирайтером с нуля и без образования, поэтому и подход будет несколько нетривиальный.

Итак, вы – молодая мамочка и ищете подработку хоть какую-нибудь, но главное, чтобы не выходить из дома. Или же ваш статус — домохозяйка. Возможно вы – молодой (или не очень молодой) человек, у которого работа сутки через трое и эти трое суток хочется занять еще чем-нибудь, приносящим доход, желательно интеллектуальным и в кругу семьи. А может быть, вы – пенсионер, безработный человек предпенсионного возраста, и вам жизненно необходим источник дохода? И да, вы — любите, очень любите писать.

Копирайтинг для вас, если вы:

  • умеете логично выражать свои мысли в письменном виде (писали доклады и рефераты в школе, институте и вам это нравилось);
  • у вас есть 2-3 часа в день для работы у компьютера (и сам компьютер с интернетом, конечно, тоже);
  • вы готовы учиться писать и перерабатывать «кучу руды единого слова ради».

С чего можно начать, если опыта написания совсем нет, образования тоже?

Начинать можно и с нуля

Если у вас кроме желания писать ничего нет, предлагаю начать с написания рефератов, курсовых и дипломов. Темы настолько разнообразные, что любой может найти себе для удовольствия тему, в которой разбирается или хотел бы разобраться. Опять же не забываем, что студенты – это такие люди, которые только учатся какой-либо специальности (даже если пишется диплом) и учиться за них выполнять учебную работу – это не только выгодно, но и нормально.

Я сильно переживала, берясь за первый диплом, как сейчас помню — по туризму. В результате я писала, как для себя, старалась, накопала информации на несколько томов, компоновала тексты, набивала руку и шишки. Студентка едва ли читала те сто страниц, а я до сих пор помню и тему, и суть диплома, хотя прошло больше 10 лет. Как для себя, говорю же. Единственная разница – я получила за написание работы деньги. Представляете? Учиться – и получать за это деньги? Это, практически, как лечиться, и чтобы тебе за это платили. Ну, так вот я думаю. Мне нравится учиться. (Возможно, это ТРИЗ. Когда задачу решаете нетривиально.)

Поэтому я предлагаю желающим освоить профессию копирайтера с нуля и не имея какого-либо подходящего образования не бесплатные курсы копирайтинга, а тем более платные, а написание студенческих работ. Так вы и образование получите по тем дисциплинам, которые захочется (начните с менеджмента, например, потом, как почувствуете силы, переходите к финансам или праву), научитесь писать, да и портфолио начнете нарабатывать.

У вас какая первая цель? Понять, можете ли вы писать и начать получать доход. За два-три часа работы над рефератом вполне вероятно заработать триста рублей. Согласитесь, это звучит неплохо, с учетом того, что вы в это время учитесь писать, изучаете новую для вас тему, а вам за это еще и платят.

помощь студентам

Регистрируетесь на нескольких сайтах-биржах, куда студенты обращаются за написанием дипломов и прочего, выбираете темы и начинаете тренироваться писать и зарабатывать.

Основные требования к текстам

И студенческие, и любые (вернее, особенно) другие тексты требуют оригинальности. Чем хорош метод обучения писания текстов через рефераты? А тем, что темы, особенно по экономике, менеджменту и юриспруденции настолько «избиты», что авторам приходится крутиться как ужи на сковородках, дабы выдать требуемый процент оригинальности. Слова «государство и право» или «прибыль предприятия» так просклоняли за десять последних лет, что придумать как обойти программу антиплагиата (которые тоже бывают разные) стало целым искусством.

Самый главный навык, который вырабатывается при написании студенческих работ – это структурирование текста. Пожалуй, это самое важное в копирайтинге – умение составить план статьи.

Структура текста должна содержать:

  • введение (вступление) – одно-два предложения, которые зацепляют читателя, показывают ему, о чем статья и вызывают желание прочитать ее;
  • основная часть – три-пять подзаголовков, может быть и больше, в зависимости от темы и ресурса (сайта);
  • выводы или резюме по статье.

Виды текстов

Все тексты, которые создаются при помощи копирайтеров, можно разделить на следующие группы:

  • рекламные – продающие товар или услугу;
  • информационные – освещают какую-либо тему;
  • брендовые – описывается образ фирмы или человека;
  • для главных страниц сайта – тут понятно, текст на главной странице дает посетителю понять, на какой ресурс он попал;
  • для сателлитов – тексты для вспомогательных сайтов, перенаправляющих посетителя на основной ресурс, где уже осуществляется продажа чего-либо (тут не претендую на точность формулировки, но смысл явления «сайт-сателлит», надеюсь, теперь более-менее понятен).

Некоторые специалисты отдельно выделяют также сео-статьи и статьи для коммерческих сайтов, но по моему скромному мнению, все выше перечисленные виды текстов могут быть как сео оптимизированными, так и нет, а также использоваться коммерческим сайтом, а не только информационными.

То, что сайты можно разделить на две основные группы: коммерческие и информационные, я думаю, вам известно.

Теперь рассмотрим, что такое сео в копирайтинге и с чем его едят как его применять.

Сео-копирайтинг

SEO (search engine optimization) – поисковая оптимизация сайта, как все, что связано с интернетом, бурно развивается и изменяется. Копирайтинг и сео связаны как братья-близнецы. При наличии цели продвинуть сайт в топ используется сео, особенно это касается информационных сайтов.

Сео-копирайтинг как понятие впервые ввел Фил Крэвен в статье «Сео копирайтинг»: это, во-первых, техника создания теста для сайта так, чтобы пользователю было понятно и удобно его читать, а во-вторых, чтобы в тексте содержались ключевые слова в необходимом количестве и правильно размещенные. К этому определению добавим, что текст имеет целью не только донести информацию до читателя, но и, возможно, воздействовать на его потребительскую активность.

SEO копирайтинг выполняет задачи:

  • продвинуть сайт в топ при поиске информации;
  • дать посетителю понятную и полезную информацию в удобном виде;
  • маркетинг и реклама товаров и услуг.

Схема по продвижению сайта в топ за счет seo оптимизированных статей выглядит следующим образом:

  • создается сайт на определенную тематику (например, в последнее время очень востребована, хотя и уже насыщена и пошла на спад по жизненному циклу, медицинская тема);
  • сайт активно наполняется статьями, оптимизированными под поиск;
  • сайт медленно, но верно, выдвигается в топ и его счастливый обладатель начинает зарабатывать.

Но об этом более подробно читайте в этой статье.

Сколько может зарабатывать копирайтер?

  • на начальном этапе (там, где вы набиваете руку на рефератах и дипломах) — от 300 руб. до 5000 руб. за единицу работы (реферат, диплом, соответственно);
  • статья хорошего (проверенного, с портфолио) копирайтера стоит от 500 руб. за 3-5 тыс. знаков;
  • статья известного копирайтера может стоить 1000 долларов и выше.

Копирайтер – это профессионал в написании маркетинговых и рекламных статей для различных видов сайтов. В настоящее время ресурсов с качественным статьями не так-то и много, а профессиональный копирайтер является большой ценностью.

Ссылка на основную публикацию