Содержание
- 1 Сущность лендинга или лендинг пэйдж
- 2 В чем привлекательность лендингов для бизнеса?
- 3 Привлекательность лендингов для посетителей
- 4 Можно ли сделать лендинг самостоятельно?
- 5 Текст для лендинга
- 6 Примеры плохих лендингов
- 7 Примеры удачных лендингов
- 8 Призыв к действию или СТА (call to action)
- 9 Продвижение лендинга
- 10 Выводы
Если вы решили набрать в поисковике запрос: «что такое лендинги…», значит вы хотите понять — что это и для чего нужно в бизнесе. В статье я простым языком постараюсь объяснить, что представляют из себя landing page, в каких случаях их используют и можно ли сделать их самому и с нуля.
Сущность лендинга или лендинг пэйдж
Это целевая страница или страница входа, в буквальном переводе с английского так и означает: «посадочная страница».
Именно на эту страницу посетитель попадает с разных сторонних источников – контекстной рекламы, баннеров, социальных сетей и т.п. А уже на лендинге посетителю предлагается совершить определенное действие: оформить заявку на бесплатное мероприятие, получить скидку или что-то ещё такое же полезное в обмен на свои контакты.
Кроме совершения целевого действия посетителю на лендинге не представляется иных возможностей. Он не может перейти на другие страницы, оставить комментарии или сделать что-либо, в отличие от обычного многостраничного сайта. На одностраничнике или промостранице, как еще называют лендинги, посетитель может или нажать на предлагаемую кнопку или уйти. Вот и весь выбор.
В чем привлекательность лендингов для бизнеса?
Казалось бы, много ли можно рассказать о своем товаре, услуге или фирме на одной единственной странице? Почему же так распространены лендинги и их популярность только увеличивается? А все дело в том, что эффективность их гораздо выше, чем у обычного сайта. На лендинге представлен один продукт или услуга и поэтому посетитель не отвлекается на что-либо еще. Сейчас очень много информации и человек в Интернете не просто переходит со страницы на страницу, а «серфит» и его внимание рассеяно. На многостраничных сайтах много текста и даже если есть картинки и видео, посетителю надо сделать усилие, чтобы просмотреть их краем глаза и решить – надо ли ему изучать эту информацию дальше или нет. Попав на одностраничник, посетитель не может уже отвлечься от предложения, особенно если оно сделано грамотно – дизайн и графика воздействуют на необходимые эмоции потребителя, побуждая его изучить страницу внимательнее, или, например, видео начинает проигрываться само, дополняя визуальный ряд.
Раньше лендинги использовали только предприниматели в сфере инфоуслуг, а в настоящее время – практически все виды бизнеса. Объясняется это тем, что по сравнению с обычным сайтом, лендинг имеет бОльшую конверсию. Конверсия – это совершение целевого действия по отношению ко всем посетителям. Для примера: если на сайт пришло 100 посетителей в сутки и 7 из них заказали товар (совершили целевое действие), то конверсия составит 7%.
Так вот, на обычном сайте конверсия гораздо ниже и в лучшем случае составляет 0,5-1 %. А конверсия с лендинга может достигать 5-7%. Чувствуете разницу? Бизнесмены понимают, что эффективные одностраничники – это способ развития, который необходимо использовать.
Привлекательность лендингов для посетителей
Мы уже отметили, почему нам удобнее воспринимать информацию на одностраничных, а не на многостраничных сайтах. Теперь немного подробнее рассмотрим этот феномен.
Кроме того, что на ленгинге нас ничто не отвлекает от получения информации о конкретном товаре и только о нем и никаком другом, есть и психологические причины такой «любви».
Во-первых, это простота действий. Есть одна кнопочка, которую надо нажать. Больше ни о чем думать нас не заставляют. Нравится предложение и хотите получить его со скидкой, а то и даром? Нажмите кнопочку. Все. Никуда больше переходить не надо.
Во-вторых, на нас, как потребителей оказывает воздействие дизайн. Обычные сайты не балуют нас гифками, всплывающими графическими изображениями, прочими приятностями, на которые хочется смотреть и смотреть, как на воду или огонь. А на лендинг-пейдж вы можете вдоволь насмотреться на милого менеджера по сопровождению клиентов, улыбающегося Вам каждую секунду. Или поперетягивать мышкой картинки. Да и много чего такого, пока не решите все-таки сделать заказ этим приятным парням). Вон, какую классную страницу с картинками они сделали!
Можно ли сделать лендинг самостоятельно?
Если коротко, то – да. Можно. Существуют различные сервисы по созданию одностраничников. Для тех, кто «чайник» в этом вопросе – подойдут конструкторы. Главное в лендингстроении – это его содержание. И тут придется попотеть. Это только с виду кажется, что сделать одну страницу гораздо проще, чем сайт. Структуру правильно составленного лендинга рассмотрим отдельно.
Сервисы, которые можно использовать для создания лендинга самостоятельно, такие:
- Тилда
- Платформа LP
- LPGenerator
- LPmotor
- Джастклик
На самом деле сервисов очень много и я привела лишь некоторые из них. Они могут быть платными, бесплатными, дорогими и не очень, в зависимости от функций. Можно найти на любой вкус/кошелек.
Текст для лендинга
К тексту посадочной страницы предъявляются особые правила:
- во-первых, он должен быть простым и понятным (без профессиональных слов и др. «непонятностей»);
- во-вторых, текст и графика должны взаимодополнять друг друга и вызывать определенные ассоциации, необходимые по теме предлагаемого продукта. Как правило, сложности возникают при описании услуг – согласитесь, мы часто видим скучные и одинаковые картинки для курсов по английскому, например;
- в-третьих, текст должен содержать УТП (расшифровывается как уникальное торговое предложение). УТП показывает и доказывает отличия Вашего продукта от подобного продукта конкурентов. Скидка? Рассрочка? Бесплатная доставка? Так и надо писать, но это на самом деле должно быть Вашим преимуществом, которое у Вас есть, а не обман потребителей.
- и, наконец, в-четвертых, в тексте должен прозвучать призыв к действию и он должен быть один, совсем один. Например, зарегистрироваться, чтобы получить купон. Все.
Звучит просто, но когда дело переходит от теории к практике, возникают сложности даже у опытных специалистов, не говоря уж о начинающих.
Давайте рассмотрим примеры «двоечников» и «отличников». Их легко найти в свободном доступе в Интернете.
Примеры плохих лендингов
Рассмотрим по теме «септики». На скрине мы видим все и сразу — в шапочке идут данные о компании (которые мы убрали, чтобы не обидеть компанию), сделана навигация по лендингу, при нажатии на кнопку — происходит перемещение по странице ниже или выше.
В акции — не одна, а целых 5:
Когда слишком много всего — не очень-то хорошо для удержания внимания посетителя, но еще хуже, когда мало и почти ничего — вот лендинг эпохи палеолита:
Это даже не лендинг, а просто страница. Справа (мы убрали от греха подальше) — контактные данные: адрес (как ни странно — Москва) и телефоны.
Главное — «прекрасно» сформулированные преимущества — широкий выбор продукции, бесплатная консультация (вот ужас, неужели где-то еще остались платные?!), бесплатная же доставка до 50 км от МКАД и монтаж за 1 день.
Примеры удачных лендингов
Теперь порадуем глаз удачными одностраничниками, сделанными с соблюдением всех канонов исскуства по их составлению.
Вот здесь приглашение в хаски парк.
Но вернемся к нашим баранам септикам.
Пример удачной промостраницы.
Казалось бы, не сильно отличается от неудачной — тоже много информации, но обратите внимание на то, как она подана: дозировано, наглядно, с двигающимися блоками, с видео-отзывами (а не фото) известных людей.
Призыв к действию или СТА (call to action)
Важный элемент — кнопка призыва к действию. Для того, чтобы посетитель нажал на нее и совершил то самое заветное действие и создана промостраница. Так как в последнее время посетители «устали» от рекламы и от лендингов, то на эту кнопку возлагаются все надежды. Оставивший контакты посетитель переходит в разряд «теплых» или «горячих» и с ним начинается другой разговор, если это дорогостоящий продукт (как септик, тот же).
Продвижение лендинга
И вот, наконец, лендинг по всем правилам – готов. Но это еще полдела. Теперь надо его продвигать. А в отличие от обычного сайта, одностраничный нельзя продвигать с помощью сео. В остальном – все виды рекламы в Интернете – в Вашем распоряжении. И если все сделано правильно не только с дизайном, УТП, СТА и прочим, касаемо лендинга, но и с настройкой рекламной кампании, то совсем скоро у Вас появятся первые заказчики и начнет развиваться бизнес.
Измерить эффективность лендинга — весьма проблематично именно из-за продвижения. Тут может быть несколько вариантов — «плохое» продвижение «хорошего» лендинга, «плохое» продвижение «плохого», хорошее продвижение «плохого» и «хорошее» продвижение «хорошего».
Понятное дело, если все сделано на высшем уровне, то вопросов об ошибках не возникнет, а вот если страница по каким-то причинам не привлекает заказы — надо выяснить эти причины. Дело может быть не в дизайне или неправильно сформулированном призыве к действию, а в настройке рекламной кампании. Самый же худший вариант — «неправильная» кампания «неправильной» страницы.
Выводы
Хороший лендинг сделан в соответствии с 5 правилами:
- 1 лендинг = 1 продукт
- простой и удобный по максимуму
- продающий текст — простым языком
- ничего не отвлекает внимание посетителя
- правильный призыв к действию – СТА (call to action)
Лендинги так же важны, как и сайты, но они более предпочтительны для использования, когда надо быстро привлечь трафик к какому-либо одному продукту (услуге). Создавая посадочную страницу, следует применять правила простоты и удобства дизайна для посетителей, убедительного текста с уникальным торговым предложением, с правильным призывом к совершению целевого действия. И пусть весь мир подождет…. пока человек изучает нашу страницу.