Способы заработка на сайте: ТОП -5

Времена, когда сайт или собственный блог делался только для души и ради хобби уже давно миновали (правда же?). Сейчас делают сайты все, кому не лень кто хочет заработать в интернете.

Мой путь к заработку на сайтах был долог и тернист. Возможно, вы тоже можете поделиться своими поисками верного пути к большому доходу? (Комментарии приветствуются).

Перво-наперво, мною были отсеяны все сомнительные способы заработка, от которых несло душком какой-либо статьи УК РФ(Уральская государственная юридическая академия, 1996 г): казино, кино, секс и прочее-прочее…

Во-вторых, пришло понимание того, что сайт должен быть. Точка. И сайт нужОн свой, а не чей-нибудь еще. Именно сайт, а не группа в ВКонтакте или Инстраграм. Поясню этот пункт. На его осознание у меня ушел не один месяц жизни и не одна тысяча миллионов нервных клеток (которые таки остаются при нас и не отмирают, как доказали ученые).

Каждая из социальных сетей имеет свои особенности. В Инстаграме хорошо «продавать себя» и свои услуги по деланию, например, ногтей со стразами или стрижке собачек. По вязанию и прочим таким товарам. В группе  VK – свои заморочки и правила. Там можно целый магазин одежный замутить и успешно раскрутить. Но смысла писать большие и красивые статьи и там, и там – никакого. В соц.сетях ценятся краткость (та, которая сестра таланта) и яркость фотографий. У меня же постоянный и непрекращающийся писательский зуд, который компенсируется нелюбовью к выставлению своей жизни напоказ, т.е. к использованию соц.сетей как таковых.

А вот сайты – другое дело. Мое поколение к сайтам относится с трепетом и доверием. Опять же, когда дети подключили меня, как положено, к «достижениям науки» — Инстаграму и прочим, то я заметила, что услуги-то(!) продвигаются там по старинке: короткий пост с фото завлекает и уводит на сайт! Возможно – лендинг, т.е. одностраничник, а возможно, полноценный сайт, на котором уже подробно объясняется что к чему.

Сайт нужен и он должен быть собственным, если хочется зарабатывать на нем

Теперь перейдем собственно к способам заработка на собственном сайте.

Заработок на рекламе от поисковиков

Первый, самый простой и очевидный способ заработка на сайте – размещение рекламы.

пример контекстной рекламы

Контекстно-медийная сеть Гугл (КМС). Можно повесить рекламу практически сразу. Мелочь, а приятно. Вы продолжаете развивать свой проект, пишите статьи, а вам «капает» денежка аж в долларах США. Поверьте, сложно сообразить, как поставить счетчик, куда и как зайти, чтобы увидеть статистику кликов. Но все технические вопросы по выводу денег на карту СРАЗУ и БЫСТРО доходят до нашего изощренно устроенного мозга. Было бы что выводить…

Второй вид рекламы предлагается РСЯ – рекламной службой Яндекс. Это более капризная мадам. И вообще, Яндекс – сам по себе более придирчивый, а потому и службы у него такие же. Так вот, как только посещаемость в Яндексе (без учета других поисковиков) стабильно начинает превышать 100 человек в сутки, можно подать заявку на размещение рекламы от РС(Я). Принцип такой же, как и в КМС. Зато тут явное преимущество — панель рекламной службы более приспособлена под заточенную для российской действительности логику, а потому настраивается легче и быстрее, чем реклама в КМС (да-да, денежка, что начинает капать в Яндекс-кошелек российская).

Интересно посмотреть другие способы, где можно «обвеситься» рекламой. Потому как Гугл и Яндекс шиковать вам явно не дадут. При трафике в 200-250 посетителей в день (что для нового только-только раскручиваемого сайта уже хорошо), на рекламе поисковиков получится зарабатывать максимум 300 рублей в сутки. Это лучше, чем совсем ничего, но, согласитесь, совсем мало.

Тут в помощь многочисленные тизерные сети. Главное – во всем знать меру. Обвешенный яркими объявлениями (шокирующие, типа фото «грибка ногтей» или «жировых складок» вы же сразу запретили к показу, правильно?), как елочка гирляндами сайт, посетителям не очень-то нравится, особенно если назойливые объявления «вылазят» поверх текста, неожиданно выскакивают, как черт из табакерки, требуют каких-то лишних движений (найти крестик и закрыть).

Поэтому, как только вы подошли к стадии «сайт наполнен необходимым контентом на две трети» и трафик составляет около 1 тысячи посетителей в сутки, можете смело переходить к следующему пункту.

Прямая реклама

Очень приятный способ заработка, когда имеете раскрученный сайт — прямая реклама. Минус этого способа – потребуется время на решение технических вопросов. Если при размещении рекламы от поисковиков или тизерных сетей от владельца сайта требуется одно движение в самом начале, то прямых рекламодателей сперва надо найти (если они сами не обращаются на сайт), затем потребуется время на общение с ними и собственно на вывешивание рекламы на сайт.  Конечно, прайс и само рекламное предложение также делается собственными усилиями. После этого «рекламные места» надо отслеживать. Возможно поднимать цены, менять форматы. Одни рекламодатели будут уходить, другие – приходить. Тем не менее, игра стоит свеч. Времени потребуется не так много, а доход может составить 30-50 тыс. рублей в месяц. Согласитесь, звучит хорошо. Практически пассивный доход, приносящий ощутимую прибавку к пенсии.

Рано или поздно, этого становится мало и возникает желание использовать сайт по максимуму. Навыки по размещению рекламы уже настолько продвинутые, что настройки или анализ занимают всего 1-2 часа в неделю и оставшееся время хочется посвятить расширению бизнеса.

Партнерские программы

В онлайн бизнесе существует целая индустрия зарабатывания денег на партнерках. Схема выглядит следующим образом:

  • некто создает услугу или товар (привозит из Китая, производит в Усть-Солье Сибирском);
  • товар/услуга отдается на реализацию «партнерам»;
  • партнеры «продвигают» на просторах интернета этот товар/услугу;
  • производитель или владелец товара/услуги с каждой сделки платит партнеру процент.

Так вот, на стадии продвижения товара/услуги пользуются различными методами, и, в том числе, есть заинтересованность в размещении информации на сайтах в виде тех же баннеров. Владельцы онлайн продуктов (например, услуги хостинга, различных программ и сервисов) привлекают партнеров – владельцев сайтов.

Имея собственный сайт, вы можете стать партнером и за каждый переход по вашей ссылке получать от владельца продукта вознаграждение – процент или фиксированную сумму. Вознаграждение может быть разовым, а может и постоянным. Если клиент идет от вас и «подписывается» на абонентскую плату, то и вознаграждение выплачивается ежемесячно. Все зависит от условий договора, на которых привлекаются партнеры.

Плюсом данного способа монетизации является пассивность, схожая с рекламой от поисковиков. Установив код от принципала, вы как агент (партнер, проще выражаясь), больше ничего не делаете, а доход начинает идти.

Но есть и минусы. В схему монетизации партнерскими программами нужно вникнуть, если планируется зарабатывать на ней хоть сколько-нибудь ощутимые деньги. Партнерские программы могут быть разными и их требуется изучить, а после того, как вы «повесите» на свой сайт ссылки, проводить постоянный мониторинг, потому что некоторые программы не очень качественные, а некоторые – не будут приносить дохода. Придется постоянно «держать руку на пульсе», а потому доход будет условно пассивным, как и в случае с прямыми рекламодателями.

Поэтому переходим к следующему способу заработка на собственном сайте.

Собственный сайт для услуг/товаров

Самый привлекательный способ монетизации – реализация собственных услуг или товаров

Трафик, как мы с вами помним, у нас бесплатный. А все посетители – потенциальные покупатели, которым мы можем предложить собственный продукт. Например, информационный. Мне больше нравится называть его по старинке – образовательный. Получать образование онлайн сейчас не только удобно, но и выгодно, как той, так и другой стороне. Про образование я могу говорить и писать бесконечно, потому как работаю в сфере высшего образования около 20 лет.

Курсы, вебинары, мастер-классы – вот только небольшой перечень образовательных услуг, которые теперь можно прослушать из любого уголка нашей страны и из-за рубежа.

Психологи, музыканты, художники, спортсмены, специалисты по моде и красоте, по ландшафтному дизайну… Это только те направления, которые пришли на ум навскидку.

Если у вас ресторан или автомастерская в небольшом городке Алтайского края, то в режиме онлайн не стоит их продвигать в формате, который мы берем за основу – создание сайта, наполнение его сео-оптимизированными статьями и привлечение большого бесплатного трафика.

Тут необходимо учитывать разделение на коммерческие и информационные сайты.

В то же время, вы можете создать сайт по тому же ресторанному бизнесу, на котором проводить мастер-классы для барменов, например. Или освещать какие-то тонкости по ремонту автомобилей, и автолюбители сами потянутся к вам за теми же образовательными услугами.

Самый сложный по трудоемкости, но и самый приятный по доходности, способ монетизации. Я бы даже сказала, что это отдельное направление онлайн бизнеса. Но в рамках настоящей статьи, пусть будет способ монетизации.

Возможно, вы сразу начнете делать свой сайт под бизнес, который хотите из «реального» мира перенести в «виртуальный». Но, вполне может случиться и так, что сделав сайт на интересующую вас тему, вы станете в ней специалистом, захотите набирать учеников и проводить для них мастер-классы.

Посмотрим, какой доход может приносить это направление.

Расчеты, связанные с конверсией и трафиком, весьма приблизительные. Важным является понять, что из 50 «горячих» посетителей могут совершить покупку 10, а из 1000 «холодных» — те же 10, и это будет нормальными показателями. Очень много нюансов от того, насколько аудитория целевая, её отношения к вам и вашей услуге, от того, насколько ценный продукт вы предлагаете.

Итак, пусть в день к вам приходит на вашу широкую нишу ровно одна тысяча человек. Из них сто согласятся завязать отношения, оставят координаты для получения новостей, например. И десять, как мы уже говорили, в итоге купят ваш продукт.

Конверсия составит 10 : 1000 = 1%

Если публика «горячая», то есть вы с ними давно общаетесь и уже были покупки, то и конверсия будет выше, ощутимо выше: 10 : 50 = 20%

А дальше все зависит от стоимости реализуемой услуги. Если курс по заплетанию косичек стоит, к примеру, 1900 руб., то делая в день 3 продажи, вы получите

доход в 1900 руб. х 3 продажи х 30 дней = 171 000 руб. в месяц.

Самое главное – все доходы остаются у вас, как у владельца не только сайта, но и «производителя». Минус расходы, разумеется. Трафик бесплатный, а расходы могут быть связаны на создание онлайн продукта, на зарплату привлекаемых специалистов и т.п.

Способ монетизации для тех, у кого что-то пошло не так

Создание и раскрутка собственного веб-ресурса – процесс не то чтобы сложный, но требующий сперва много времени, потом – регулярности действий и доведения каждой составляющей процесса до конца.

Любой процесс или вид деятельности сперва вызывает сложности. Если человек ни разу в жизни не стоял у плиты и не готовил, то даже простые действия – нарезать и спассеровать лук вызовут нешуточные страхи и сомнения. Для того, чтобы выработался навык, необходимо повторить действие несколько раз. Эффект просветления наступает рано или поздно.

Очень важное значение в процессе делания веб-площадки – регулярность. Лучше раз в неделю размещать статью на сайте, чем усиленно заниматься проектом два месяца и бросить в самом разгаре на продолжительное время. Тут же общее правило – доводить начатое до конца. А так как развитие собственного сайта не может иметь конца по определению, то иногда возникает вопрос – а надо ли продолжать им заниматься, если не получается или не хочется?

И тут на помощь приходит самый странный, но не менее привлекательный, способ монетизации  — продажа сайта.

Его также можно рассматривать как способ гарантии того, что вы не зря потратили время и деньги на его создание. Те, кто удачно продал свой первый проект, даже казалось бы «кривенький», настолько приободряются, что тут же начинают делать новый. Навыков и знаний уже хоть отбавляй, времени – вагон, а деньги – вот они.

Сайты давно стали объектом продажи и покупки, отдельным видом бизнесом. Специалисты предпочитают покупать чьи-нибудь «неудачные» ресурсы, раскручивать их (на то они и специалисты, чтобы увидеть потенциал и доделать то, на что у кого-то не хватило сил и времени) и через какое-то время продавать гораздо дороже.

пример продажи сайта на телдери

 

Чтобы понять за сколько можно купить или продать сайт, анализируют массу параметров, например, на бирже Телдери.

Выводы

Я привела только 5 способов монетизации: реклама КМС Гугл, РСЯ Яндекс и тизерные сети; прямая реклама; заработок на партнерских программах; на собственных услугах/он-лайн продуктах и купля-продажа сайтов.

На самом деле полный список гораздо шире и составляет около тридцати способов.

На собственном сайте можно и нужно зарабатывать. Желательно пассивно и много. И это весьма и весьма доступно. Главное – упорство, опять же как во всех видах деятельности, умение доводить начатое до конца и уметь правильно вносить изменения, если что-то не получается.

Ссылка на основную публикацию