Как сделать сайт который будет приносить доход?

Когда мы решаем заняться бизнесом онлайн, то первым же возникает вопрос: как сделать такой сайт который будет приносить доход сам по себе, практически без моего участия? Возможно ли это?

удивленное лицо

И тут две новости. Традиционно: хорошая и плохая.

Хорошая новость – да, можно сделать блог, который будет изо дня в день приносить вам стабильный доход сам по себе, практически без вашего участия.

Плохая новость – придется сперва несколько месяцев усиленно поработать, потому что сделать такой ресурс не так-то просто.

Конечно, когда-то давным-давно, лет 7, а может быть даже и 8, назад, все было иначе. Не скажу, что проще. Нет, просто по-другому. Конкуренции между сайтами практически не было. Те, кто умел и знал, как их сделать, делали их и зарабатывали, размещая рекламу. Проблема была в другом – технически сделать сайт было под силу очень немногим.

Потом поисковые системы «придумали» фильтры и стали «банить» веб-ресурсы за переспам и за многое что еще. Специалисты по техническому созданию веб-площадок вынуждены были заняться качественным наполнением и тогда на «арену» вышли другие специалисты. Им дали гордое английское название – «копирайтеры».

(Согласитесь, читается, как блокбастер. Жизнь онлайн – она такая, да. Это вам не соцсети. Жанр другой и классика у него — другая.)

На какую тему блог или сайт нужно делать, чтобы он приносил деньги?

В настоящее время, как вы можете убедиться на собственном опыте, веб-ресурсов на любую тему – огромное количество. Чтобы сделать веб-площадку уже надо минимум технических знаний. Появилось великое множество сервисов, движков, платформ, используя которые можно сделать блог и продвигать его на просторах интернета.

А еще есть много курсов и тренеров, где научат как буквально за 2 дня сделать блог, который будет приносить 100 000 рублей в месяц. И да, быть таким же богатым, как тот, кто делал свой блог в начале 2000-х годов…

пачки денег

Давайте немного посчитаем. Пусть несколько тысяч человек проходят такие курсы каждый год у десяти тренеров. В итоге в год появляется несколько сотен новых веб-ресурсов.

Есть ли смысл лезть за заработком на сайтах в таком случае?

Чтобы ответить на этот вопрос, продолжим вычисления. Каждый уважающий себя тренер приводит в пример своих «отличников», которые добились результатов. И тут…

Счет идет в лучшем случае на десятки. То есть из сотен тысяч блогов лишь несколько десятков выходят в ТОП и зарабатывают своим владельцам те самые обещанные 100 тысяч в месяц!

Тут не стоит забывать об общей статистики успешности бизнеса. Вы же в курсе, сколько вновь созданных предприятий закрывается в первый же год? Да-да, 90%. А во второй год из тех 10% еще какая-то доля предпринимателей устают бороться за хлебное место под солнцем и тоже сходят с дистанции.

Точно такая же ситуация обстоит и с зарабатыванием на веб-площадках. В этот, не побоюсь сказать, вид бизнеса, приходят сотни тысяч, а остаются на плаву лишь десятки самых удачливых, а возможно просто упертых и делающих хоть что-нибудь со своим проектом до последнего.

Теперь понимаете, что конкуренция в интернете – понятие относительное?

Качественных, хороших сайтов – мало. Они как ложка меда в бочке дегтя.

Соотношение качества и количества

Давайте, проведем небольшое исследование, для примера возьмем самые «избитые» темы, где конкуренция сайтов «зашкаливает» и куда новичку категорически не стоит лезть по мнению гуру сайтостроения и продвижения.

Например, тема кулинарная и перегретая тема заработка на сайтах.

Набираем в Яндексе «рецепты вторых блюд». Анализируем первую страницу. В выдаче видим ресурсы с посещаемостью 10 тыс. чел. в день, которые раскручиваются с 2010 года, а то и раньше. Большие, просто огромные площадки, на которых собраны рецепты всех блюд, которые только могут быть.

Один из проектов принадлежит фирме по продвижению сайтов и когда заходишь на него, то первое впечатление – ошибка, это не кулинарный ресурс, а какой-то финансовый (убрала рисунок, чтобы не смущать фирму, да и ссылка у меня получилась битая).

Это я к тому, что легко найти пример — какие в выдаче появляются ответы на запрос пользователя.

выдача поисковика

Теперь рассмотрим нишу заработка на собственном сайте.

Для этого в том же Яндексе набираем «заработок на сайте» и видим 65 млн. результатов, а на первой странице – снова давно раскрученные проекты.

Как мне, с моим двухдневным блогом выйти в топ выдачи со статьей о заработке в интернете? Собственно, вот в чем вопрос.

Из приведенных примеров мы видим, что темы очень высококонкурентные. В первых строках выдачи идут раскрученные ресурсы с многовековой историей большой посещаемостью.

А мой блог о создании сайтов для зарабатывания на них, которому без году неделя, может рассчитывать в лучшем случае на 9 страницу, а не 9 место в выдаче.

Это если тема (или ниша, говоря маркетинговым языком) конкурентная.

Так может, найти такую нишу, где нет или мало конкурентов?

Например, «трубопрокатное производство».

Первая строка в выдаче принадлежит ресурсу на тему фотографий. Или даже это какой-то учебный портал, трудно понять.

Следующие строки в выдаче – площадки-словари, где слово в слово перепечатывается статья Большой советской энциклопедии «Трубопрокатное производство».

Затем, как ни странно, идут сайты трубопрокатных заводов.

Точно такая же ситуация, если запрос ввести в Гугл. Словари. Заводы. Никакого мало-мальски завалящего информационного ресурса, расписывающего интересующие нас тонкости трубопрокатного производства.

Конкуренции – никакой. На самом деле это свидетельствует о том, что на этой теме, если Вы, по какой-то причине, вдруг ее выбрали, заработать именно на информационном сайте, именно на рекламе – нельзя.

По некоторым высококонкурентным запросам, даже вторая страница в выдаче – это хорошо. Например, при выборе свадебного платья, невеста не ограничится одной страницей, согласитесь, выбирать из 10 предложений –  маловато для такого случая. Как минимум из тридцати. А потом еще поставить блог с какой-нибудь 27-й выдачи в закладки, чтобы вернуться и продолжить просмотр с мамой или подружками.

Стоит ли делать сайт, если конкуренция в теме слишком велика или напротив, ее практически нет?

Тут бы мне сказать – нет, даже не думайте делать. Но не всё так просто.

По каким-то темам – стоит сузить нишу, изменить к ней подход, по каким-то, напротив – расширить, но в любом случае, это касается только информационных сайтов, которые делают, чтобы зарабатывать рекламой. Тех самых, которых очень много создается и потом «бросается», тех самых, которые делаются на курсах и мастер-классах пачками, которые наполняются копирайтерами и продвигаются ссылками и другими хитрыми штуками.

Делая сайт для того, чтобы зарабатывать на нем рекламой или размещением партнерок (по сути та же реклама, но уже партнерских продуктов, а не с поисковых систем), ниша приобретает первостепенное значение.  Тут без правильной ниши – никуда.

Если же Вы переносите в онлайн свой действующий бизнес, то тут совсем другая история. Ваш блог будет приносить Вам трафик, а значит, новых клиентов, новые заказы и увеличивающиеся доходы. Можно ту же рекламу подключить как дополнительный источник дохода. Согласитесь, 50 человек в день, из которых 2-3 человека будут покупать у вас услугу за 3 тысячи рублей звучит гораздо привлекательнее, чем тысячи просмотров и те же деньги на рекламе?

Итак, направление развития выбрали, что делать дальше?

Основные шаги при создании сайта

  1. Выбираем тему (нишу) и подходящее ей доменное имя.
  2. Выбираем хостинг.
  3. Выбираем платформу, на которой создаем сайт. Я рекомендую Вордпресс – просто и быстро. Сможет любой человек, который умеет работать с компьютерной мышкой.
  4. Настраиваем блог для того, чтобы он был удобным пользователям, безопасный (его не взломали, не украли и т.п., а пользователю не вышло сообщение «соединение не защищено»), мобильно адаптирован, и в целом был красивым и вызывал желание на нем задержаться.
  5. Наполняем полезной информацией – о себе, своих услугах, о теме, в которой вы являетесь экспертом. Даете людям пользу.
  6. Продвигаете свой ресурс так, чтобы он выдавался в поиске на первой странице и трафик у него увеличивался.
  7. Монетизируете. Получаете доход.

Сколько денег нужно вложить, чтобы сделать свой сайт?

Необходимо оплатить доменное имя и хостинг. Это около 2,5 тыс. рублей в год.

Если вы собираетесь зарабатывать на размещении рекламы, то на блог необходимо будет купить большое количество статей.

Труд копирайтера стоит примерно 50 руб. за 1000 знаков, за одну статью в 5-6 тыс. знаков надо будет выкладывать 250-300 руб. Это невысокого качества статьи. Я бы рекомендовала «заложить» 400-500 руб. на статью и на наполнение блога — 20 тыс. руб. в месяц. Тогда в месяц вы сможете размещать 400-450 статей, в год, соответственно 5 000 статей.

Каждая статья будет приводить к вам около 10 посетителей в сутки и через год вы достигните хорошего трафика и даже станете одним из тех, кого можно приводить в пример, — тем самым процентом успешного предпринимателя, который не сошел с дистанции.

Если же вы самостоятельно собираетесь писать статьи для своего сайта и не гонитесь за многотысячным трафиком, чтобы потом монетизировать его через рекламу, а будете использовать другие способы заработка на собственном сайте, то расходы на наполнение сайта равны нулю. Главное – писать качественные статьи, такие, за которые на рынке стоит цена не 300, а 3 000  руб. Но для себя любимого это ведь возможно, согласитесь?

Наполненный качественными статьями сайт начинает выходить в ТОП-10 гораздо раньше, чем его собратья.

Тут главное – обезопаситься на все случаи, когда проводите первоначальную техническую настойку.

Затраты на программы. Прежде всего рекомендую купить Кей коллектор. Это понадобится вам в любом случае – если вы собираетесь наполнять сайт покупными статьями (если у вас нашлось 20 тыс. в месяц на статьи, то и 50 долларов один раз не сделают погоды), и в случае, если вы будете писать статьи самостоятельно. Есть и бесплатные аналоги Кей коллектору. На первое время можно обойтись ими, но не могу ничего про них сказать, кроме их бесплатности. Я не пробовала. Кей коллектор меня устраивает во всех отношениях.

Затраты на дизайн и верстку. На первое время, пока сайт не начал приносить доход, эту строчку расходов можно пропустить. Сделать все по бесплатному шаблону. Ну, а когда Ваше детище начнет зарабатывать, то обязательно надо сделать «апгрейд» и заказать индивидуальный дизайн и верстку. Это не только усилит доверие к Вам посетителей, но и доверие со стороны поисковиков. Они очень приветствуют индивидуальность.

Затраты на продвижение. Если Вы самостоятельно делаете сайт, то и продвижением можете заниматься своими руками. Если стоит цель как можно быстрее получить трафик, потому что только с трафика идет заработок, то и продвижение придется ускорить, для чего, например, научиться покупать ссылки. Качественные ссылки стоят денег, а некачественные (не всегда при этом дешевые) несут большой риск того, что сайт попадет под какой-либо фильтр и перестанет показываться или трафик снизится. В общем, покупка и продажа ссылок – это еще один вид бизнеса в интернете и лучше не делать того, в чем не разбираешься.

Если Вы делаете сайт по принципу «важнее качество, чем количество», то продвижение его осуществляется бесплатно – Ваши статьи и блог нравятся людям, их приходит все больше и больше, это нравится поисковым системам и они тоже «любят» Ваш сайт, показывая его все выше и выше.

Выводы

Итак, мы рассмотрели, как сделать сайт который будет приносить доход и выяснили несколько важных моментов. Во-первых, веб-площадок очень много, и конкуренция, на первый взгляд, очень большая, но качественных сайтов при этом очень мало (пока мало). В-вторых, технически сделать сайт достаточно легко. Это могут практически все, кто знает, как включается компьютер и что такое Яндекс и Гугл. В-третьих, если Вы хотите сделать еще один блог, приносящий доход от количества трафика и размещая рекламу, будьте готовы вкладывать в него от 20 тысяч рублей в месяц и тогда он начнет окупаться через год. Ну, и самое главное, качественный веб-ресурс не имеет большой конкуренции и если вы являетесь экспертом в какой-либо теме, то перестаньте смотреть на те сайты, которые сейчас стоят в ТОПе, а сделайте свой и он будет приносить Вам доход, при этом надо будет инвестировать совсем немного денег, а основой инвестицией будет Ваш экспертный труд по написанию статей.

Ссылка на основную публикацию