Раскрутка сайта самостоятельно для чайников

Практически сразу после создания блога, приходит понимание, что этого мало, его еще надо «раскрутить» или продвинуть в сети так, чтобы он выходил на первой странице выдачи, чтобы его можно было найти не только по домену, который Вы сообщили своим друзьям и коллегам.

С чего начать продвижение сайта новичку?

Подумайте о продвижении одновременно с созданием веб-ресурса. Вторая мысль после выбора темы сайта — для какого вида заработка вы его создаете? И когда определитесь какой способ монетизации у вас будет, можно понять как его раскручивать.

Если представить, что наш блог или другой веб-ресурс – это пицца, то вот как будут распределяться доли, непосредственно влияющие на раскрутку:

пицца разделенная на 4 куска

1/4 – техническая составляющая. Сюда можно включить такие параметры как удобство для пользователей, дизайн, скорость загрузки в любом из устройств (планшеты, мобильные телефоны и чтобы картинки там были не кривые), удобные и надежные домен и хостинг, безопасность соединения для пользователей и безопасность от взлома и потери данных для владельца и т.п.

1/4  — содержание или как принято говорить – контент. Качество контента оценивается полезностью для посетителей. Одновременно содержание информации должно удовлетворять поисковые системы – они ранжируют сайты (выдают их в поиске выше как более качественный ресурс) по соответствию содержания запросам посетителей. Тут говорят о СЕО-продвижении.

1/4 – внешние ссылки. Это когда на сайт ссылаются другие ресурсы. Это могут быть новостные площадки, каталоги, биржи, тематические площадки.

1/4 – все остальные факторы. Сюда можно отнести такие факторы, как возраст домена, доменное имя (которое может стоить дороже самого сайта), количество опубликованных статьей и др.

Влияние вида сайта на его продвижение

Вы должны понимать, что сайты бывают разные: информационные и коммерческие, личные (бренды) или каталоги, биржи, интернет-магазины и др.

Продвижение в каждом случае имеет свои особенности. Согласитесь, одно дело — продавать физические товары в интернет-магазине и совсем другое — освещать какие-либо достопримечательности.

Продвижение некоторых видов веб-площадок надо рассматривать отдельно. Учитывая, что чайники по самостоятельной раскрутке собственного сайта, как правило, это не генеральные директора крупного супермаркета и не собираются раскручивать интернет-магазин, остановимся на том, как зависит раскрутка от поисковиков информационных, коммерческих и брендовых ресурсов.

Мы будем рассматривать продвижение в Гугл и Яндекс. Конечно, поисковых систем много, но эти две имеют приоритетное значение. Думаю, не надо объяснять почему?

Продвижение информационного сайта в Гугл

Пример. Если вы создали информационный сайт по женской тематике, планируете размещать рекламу от поисковых систем, а также партнерские программы, потому что у вас целевая аудитория – молодые мамочки, то так и пропишите себе в планах по продвижению:

  • тема – воспитание маленьких детей;
  • ЦА (целевая аудитория) – молодые мамочки;
  • монетизация – реклама и «партнерки»;
  • продвижение – в Гугл — использование внешних ссылок.

В этом случае целью продвижения является как можно быстрое наращивание трафика, потому что веб-ресурс создан для зарабатывания на рекламе (хочется побыстрее «отбить» вложенные в статьи и ссылки деньги).

Когда речь идет в первую очередь о посещаемости, то продвигаться лучше всего через Гугл. Этот поисковик не будет придирчиво оценивать контент сайта, поведенческие факторы и прочие заморочки, в отличие от Яндекса, ему важно, чтобы на ресурс ссылались другие. Чем больше внешних ссылок – тем лучше для Гугл. Он видит, что сайт «уважаем» своими собратьями, которые поделились с ним неважно почему своим весом (когда какой-либо веб-ресурс размещает ссылку о другом веб-ресурсе, он делится с ним своим «весом»).

Внешние ссылки могут быть различного вида и новичку следует внимательно изучить этот способ, прежде чем браться за него. Для вновь созданного сайта не следует сразу же начинать с этого, лучше сперва наполнить его полезной информацией, а затем, когда сайт начнет привлекать первых посетителей, заниматься закупкой ссылок.

Продвижение информационного сайта под Яндекс

Яндекс ранжирует все веб-ресурсы по полезности их для посетителей. Он настороженно относится к тому, что на сайт «вдруг» начали ссылаться и может наложить фильтр. Это не означает, что нельзя покупать ссылки совсем. Можно, но очень осторожно. Надо проверять «доноров», надо следить, чтобы ссылки не стали битыми.

Лучше все усилия направить на качественный контент и улучшение поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это когда на сайт заходит посетитель и остается на нем больше минуты (поисковик умеет считать вплоть до секунды кто, откуда и на сколько зашел), просмотрел несколько страниц, оставил комментарий или поделился ссылкой на статью в соц.сетях, сделал закладку на сайт… Яндекс начинает выдавать такой сайт в поиске все выше и чаще.

Получается, что продвижение для Яндекса в первую очередь должно быть направлено на удовлетворение интересов посетителя.

Хорошо посетителю – Яндекс поощряет выдачей – сайт в ТОПе – трафик растет.

Впрочем, все поисковики постоянно развивают свои алгоритмы и правила игры постоянно дополняются и постепенно меняются. И для Гугл, и для Яндекс стало важным содержание веб-площадки.

Раскрутка коммерческого сайта

Коммерческие проекты имеют свои особенности раскрутки. Можно ли новичку самостоятельно продвигать коммерческий сайт?

Посмотрим, что нам предлагают на рынке по продвижению? Цены за продвижение начинаются от 20-25 тыс. рублей в месяц до «индивидуальных расчетов под индивидуальные требования». В среднем это стоит 50 тыс. руб./месяц.

Согласитесь, впечатляет.

Если это так дорого стоит, значит, чайнику за продвижение сайта самостоятельно лучше даже не браться?

А как быть, если твоя мастерская только-только встает на ноги, и все приходится делать самостоятельно – создавать продукт, искать клиентов, продавать, а теперь вот и раскручивать сайт?

Но не так страшен черт, как его малюют.

Для коммерческих проектов я бы рекомендовала смотреть на п.1. начальник всегда прав выше – продвижение информационного сайта под Яндекс.

Лучше продвигаться полезными статьями, потому что конкурентов у вас будет гораздо меньше, чем у ресурса, на котором только размещается информация, но сами услуги не оказываются (так называемые инфосайты).

Возьмем тот же пример с маленькими детьми. Если вы – психолог или воспитатель и перед вами стоит задача раскрутить свой проект в сети, то составим такой план:

  • тема – психологические услуги (или услуги воспитателя, репетитора и т.п);
  • ЦА – молодые родители (испытывают трудности в воспитании, ищут воспитателя, репетитора);
  • монетизация – реализация собственных услуг;
  • продвижение – полезный контент – Яндекс.

Если на вашем сайте будет полезная информация именно о воспитании детей из которой будет видно, что вы – высокопрофессиональный специалист, то посетители будут не только читать, но и станут вашими график роста трафика и продажклиентами, будут заказывать у вас услуги.

 

Конечно же, не забываем подключить контекстную рекламу (если показывать объявления на регион она может стоить совсем недорого).

Статьи должны иметь правильно составленные заголовки, правильно оформлены и сео-оптимизированными. Все это можно сделать новичку самостоятельно.

В этом случае продвижение может быть направлено не на весь мир или Россию, как у информационного сайта. Если услуга может быть оказана только при личном участии, то достаточно будет «продвинуться» в родном городе. Те же услуги, которые можно оказывать дистанционно (а никого уже не удивить репетитором по скайпу), нуждаются в полномасштабной раскрутке.

Как поступать с ссылками в этом случае?

Отвечу так: ссылки нужны. Но они будут не в приоритете. Лучше купить немного вечных дорогих (по качеству) ссылок. Повторюсь, это если Ваш бизнес направлен на весь мир.

Масштабы продвижения должны соответствовать виду бизнеса.

Особенности раскрутки брэнда

Рассмотрим еще один тип раскрутки – личный бренд или брэнд предприятия (да-да, русский язык еще не определился как правильно писать это слово).

В случае, когда вы – психолог, тренер, музыкант и в целом интересная личность, требуется особый подход к раскрутке блога. То же самое можно сказать о мастерской, студии или агентстве. Чтобы выделиться из тысяч и сотен подобных тысяч людей и фирм, и придумали такое понятие как «бренд». И даже есть «брендирование» — некий процесс по придумыванию и раскрутке чьего-либо имени.

Основной подход в данном случае основан на продвижение через соц.сети. Наполненность сайта полезными качественными статьями с сео-оптимизацией остается на первом месте, а на второе выходят поведенческие факторы — раскрутка через ВКонтакте, Инстаграм, Телеграм и др.

Как вы уже понимаете (ведь по ходу чтения Вы статус «чайника» безвозвратно теряете), продвижение бренда лучше делать под Яндекс. Гугл сам подтянется, возможно даже тоже будет вас крепко любить, ведь ссылки и переходы из соц.сетей дорогого стоят.

Сколько стоит и какие гарантии?

Если раскручивать свой веб-ресурс самостоятельно без помощи специалистов, то стоимость выражается в количестве времени. Во сколько вы оцениваете свое время на то, чтобы:

  1. Найти информацию. О продвижении, о сео, о бизнесе онлайн, о ссылках, о биржах ссылок, о копирайтинге… Информации нереально много. Очень много. Можно настолько увязнуть в сборе информации, что никогда не перейти к реальным действиям.
  2. Выбрать подходящий способ продвижения именно под свою веб-площадку.
  3. Совершать действия по продвижению (писать, заказывать статьи, ссылки и т.п);
  4. Анализировать трафик и делать выводы об эффективности продвижения;
  5. Тестировать новые способы;
  6. Снова анализировать

В деньгах затраты на раскрутку могут выражаться в следующем:

  1. Покупка сео-оптимизированных статей.
  2. Покупка ссылок.
  3. Покупка комментариев.
  4. Оплачивать лайки и прочие такие штуки в соц.сетях.

Гарантий как в любом виде бизнеса никто не даст. Только Вы сами себе сможете честно ответить на этот вопрос. Самостоятельная раскрутка содержит риски. Эти риски, на мой взгляд, гораздо ниже, чем при раскрутке в каком-либо агентстве. По крайней мере, вкладывая в раскрутку сайта время и совсем немного денег, а может быть и бесплатно, на выходе Вы получаете в любом случае впечатляющий результат – раскрученный ресурс (возможно не так сильно, как планировалось, но все в наших силах, надо просто продолжать работать), ценные знания по многим актуальным веб-технологиям (можно «продавать» себя как специалиста), практический опыт продвижения, экономию денежных средств ежемесячно (мы же помним, сколько стоит продвижение в агентствах).

Подведем итоги

Раскрутить сайт самостоятельно можно и нужно, даже если вы совсем в этом деле новичок. Процесс трудоемкий, но интересный. Начинать надо с того, чтобы определиться на какую поисковую систему ориентироваться в первую очередь при раскрутке. И самостоятельно писать качественные, сео-оптимизированные статьи под Яндекс, если вы раскручиваете свой небольшой коммерческий проект или личный бренд, не забывая о других составляющих продвижения. Если же создается информационный ресурс, то продвижение осуществлять количеством не очень качественных, но очень хорошо сео-оптимизированных статей, как следует приправив это дело вечными дорогими ссылками.

Ссылка на основную публикацию