Ниша сайта для заработка: как выбрать правильно?

Когда возникает вопрос выбора ниши? Правильно, при открытии/начале/желании (нужно оставить, ненужное – вычеркнуть) бизнеса. А если бизнес или дело будет осуществляться в онлайн, то знающие люди говорят о выборе ниши сайта для заработка. Потом под нее выбираются прочие атрибуты – движок, плагины, онлайн-продукты и прочая-прочая…

три дороги

Почему так сложен выбор ниши?

Как мы представляем себе идеальную нишу для Интернет-проекта? Мои представления пару лет назад были такие:

  • перспективная ниша приносит много денег;
  • доход с нее пассивный и мне не надо ничего делать, только снимать деньги со счета;
  • как только сделаешь сайт в идеальной нише, так он сразу начинает приносить доход.

Вы тоже так думаете? Тогда огорчу вас. Идеальная ниша для бизнеса онлайн выглядит совершенно не так.

Перечитайте еще раз внимательно описание. Где в нем слова о нише? Только деньги, только доход.

По прошествии некоторого времени и выборе таки ниши, по которой я сделала свой первый (условно говоря, первый, потому как до этого тоже были более или менее удачные попытки) сайт, мои представления на животрепещущую тему о выборе ниши сильно изменились.

Теперь определение выглядит так:

  • ниша – это тема, которая интересна мне и я в ней эксперт (много знаю, еще больше готова узнать, готова расти и «копать» информацию в этой теме до бесконечности);
  • ниша – это тема, которая интересна большому количеству людей, которые читают мои (и не только мои) опусы и спорят, задают вопросы и продолжают интересоваться ею, несмотря на время года, суток и положение планет по гороскопу.

Мотивация — предоставлять услуги + потребности людей в моих услугах = Идеальная ниша

выбор виртуальных окон

Ниша и доход

Возникает вопрос – а как связана интересная вам лично тема и доход? А вот какая:

Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни (Конфуций).

Это известное утверждение, которое мы с удовольствием применяем для иллюстраций сложности судьбы или в схожих ситуациях. Только не воплощаем в жизнь. Почему? Причина простая – в нас сидит страх, что увлечение – это так, несерьезно (на то оно и увлечение), а работать надо так, чтобы получать деньги. «Ну, какой заработок у музыканта» (слова моей старшей дочери) или «разве художникам много платят?» (а это уже младшая).

Мы почему-то смотрим, какие профессии у нас сейчас востребованы. Помните, все кинулись учиться на юристов и экономистов? Сейчас «возвращается мода» на инженеров, а еще нужны программисты всех мастей и маркетологи.

Так может и нишу надо искать так же – делать такой сайт, где «тусуется» много людей, они будут приносить трафик и денежку? И не обращать внимания на свои «хотелки» любимого дела?

А все дело в том, что все мы доверяем только тем, кто является не просто профессионалом своей деятельности, но и настолько увлечен, что у него горят глаза. Наверняка, если вы не можете отнести себя к таким счастливчикам, то встречались с ними.

увлеченный человек

Например, (все приводят стоматолога в пример и я приведу) стоматолог — молодой парень (категория «молодой» в моем понимании означает около 30-ти), — с таким восторгом рассматривает рентгеновский снимок моей челюсти, он, как мне кажется, готов сам мне приплатить, лишь бы я согласилась дать ему заняться этим «замечательнейшим моляром». Неужели я пойду к унылой женщине — стоматологу, заглядывающей ко мне в рот с абсолютно противоположными эмоциями?

И тут возникает замкнутый круг — вам нравится лечить зубы  ваше дело, людям нравитесь вы, такой увлеченный и вызывающий доверие, они несут вам деньги снова и снова.

Это в реальном мире так. А как же в виртуальном, спросите вы?

Жизненный цикл

Небольшое, но важное для раскрытия темы по выбору ниши, отступление, мне хотелось бы сделать и коснуться жизненного цикла чего бы то ни было. В нашем случае – ниши. Да-да. Ниша, если ее рассматривать как проект для приложения сил, имеет самый обычный жизненный цикл, который присущ всем без исключения явлениям, будь то товар, услуга, продукт или процесс.

Все сайты можно поделить на какие-либо группы по темам? Конечно. Даже записывая ролик в ютуб, вам предложат определиться с его тематикой: хобби, бизнес, образование и т.п.

Какие-то темы кажутся вечными. Некоторые тематики бурно развиваются и хорошо бы успеть «впрыгнуть» именно в них. Какие-то идут на спад.

Особенно явно это наблюдается в нише рекламы. Мы настолько пресыщены рекламой, что нам мало (вернее – сколько можно-то!) яркой картинки и шокирующего заголовка, нам подавай чего-нибудь необычного, а желательно, чтобы объявление выглядело не как реклама, а просто развлекающий ролик или полезный текст (контент, как принято теперь говорить).

Например, медицинская тематика. Стоит набрать «сахарный диабет» и к вашим услугам множество сайтов, освещающих эту проблему со всем сторон. Если внимательно присмотреться, информация на них одна и та же, только «перепетая» на разный манер. Это – информационные сайты, созданные для заработка в медицинской тематике. А так как болезней много, то сайты на медицинскую тематику отличаются лишь шириной охвата того или иного заболевания, методов лечения и т.д.

график жизненный цикл процесса

Казалось бы, ничего нового просто невозможно уже придумать. Какую тему ни возьми, на нее уже есть сайты, которые в той или иной степени подробности освещают проблему.

Выжженная ниша

Если вы еще не сталкивались с таким понятием, как «выжженная ниша», то смутное понимание, что в какие-то темы лезть не стоит, у вас, наверняка, возникало, как только вы задумались о собственном бизнесе онлайн.

В каких же случаях ниша выжжена? В тех, если на тему того же сахарного диабета несколько сайтов захватили и поделили рынок между собой и для того, чтобы их «подвинуть», требуется очень много сил, времени и денег. Гораздо легче, особенно новичку в онлайн бизнесе не кидаться в битву с конкурентами, а найти пусть более узкую нишу, но ту, на которой можно сразу стать крупным игроком.

На безрыбье и рак рыба.

Лучше быть крупной рыбой в озере, чем мелкой в океане. Озеро и океан – это как раз трафик, битва за который и разворачивается в интернете, а те, кто находит свою нишу или озеро в бурном океане информации, становится одним из первых и может рассчитывать на доход.

Но не все так страшно.

Голубой океан — это понятие можете посмотреть в книге «Стратегия голубого океан». Авторы Ким Чан и Рене Моборн показывают, что «алый океан» (те же «выжженные» ниши) – это высоконкурентные, а потому низкоприбыльные ниши. Стоит найти свой голубой океан и дело остается за малым – обосновать в нем свой бизнес и почивать на лаврах  снимать сливки.

стратеги алого и голубого океана схема

Первым всегда достается все самое лучшее

Первых в каком либо деле запоминают и начинают копировать. Пионеров, новаторов или «фанатов» отличает от всех остальных людей именно увлеченность своим делом. Они становятся первыми не потому, что добиваются этого, а потому, что настолько целеустремленно реализуют свои способности (читай: «увлечения»), что вся энергия, (которая почему-то удесеряется у человека, когда он занимается тем, что ему нравится) уходит у них на то, чтобы стать лучшим в любимом деле.

Как пример, мне хотелось бы привести «Это я, Эдичка» Лимонова. Талант? Талантище! За каждым матерным словом, а нематерных слов в романе очень мало, — талант. А почему этот роман принес известность Лимонову? (Я к нему ровно дышу, но в качестве примера очень уж он показателен. Как Чарльз Буковски, впрочем, но того и так часто в пример приводят.) А потому, что ему «повезло» быть первым в написании романа чистейшим матерным русским языком. Это сейчас никого не удивишь матом в литературе. А на постсоветском пространстве (и секса тогда тоже не было!) это имело эффект разорвавшейся бомбы.

Согласитесь, утверждение «быть первым» перекликается с «найди голубой океан», но оно более понятно и легче осуществимо. Почему? А потому, что легче (хотя это отдельный философский вопрос «познай самого себя»), выявить собственные предпочтения, чем угадать тенденции на рынке.

надпись сократа познай самого себя на камне

Ищем свое увлечение

Чем вы готовы заниматься, даже если вам придется за это приплачивать? Не просто бесплатно, а именно платить за это? Скорее всего, сейчас все свое свободное время вы отдаете какому-нибудь занятию, что, как вы считаете, не может быть серьезной деятельностью. Компьютерные игры или соц.сети? Согласитесь, толку (тут я «включаю» гневную родительницу) от таких увлечений чуть, сплошная головная боль (от тех же нотаций родителей). А между тем, можно разрабатывать дизайн компьютерных игр или придумать новую игру, а можно стать супер-блогером соц.сети и на этом зарабатывать очень даже приличные деньги. Такие примеры в последнее время сплошь и рядом, далеко ходить не надо.

Как только вы сможете сформулировать свое увлечение, так сможете определить и свою бизнес-нишу.

И снова она – ваша идеальная ниша

Не берите пример с меня. Я знала, что мое предназначение — писать, аж с шести лет. С шести лет! Усилиями семьи, школы и прежде всего собственными, мне удалось убедить себя, что писательство подождет. Помню, как в 16 лет я сказала себе: «ну, о чем ты можешь писать? У тебя совершенно нет опыта, вот поднаберешься его, так и начнешь писать». В качестве отдушины служили дневники и рассказики (вот так я их и называла, да). И вот прошло 40 лет, в течение которых я хоть и не бродила по пустыне, но тем не менее, нет-нет, а возвращалась к писательству, прежде чем окончательно «разрешить» себе заниматься любимым делом.

Не ждите 40 лет! Если вам сложно сказать, к чему лежит ваша душа, то есть методики, которые помогут определиться. Но это тема уже другой статьи. (Тут будет ссылка на нее. Осталось написать).

Выводы

Мораль ответа на вопрос: как выбрать нишу сайта для заработка онлайн, такова: нет волшебного списка «Лучшие ниши для бизнеса 2018» или 2020, «Свободные ниши», «Перспективные ниши» и так далее. Надо найти свое личное идеальное направление развития, в котором вы сможете наиболее полно реализоваться. Найдя направление, которым вам нравится заниматься, и вы готовы заниматься им бесплатно, даже приплачивать за то, чтобы вам разрешили получать удовольствие от любимого дела, вы заодно найдете смысл жизни и свою идеальную нишу для ведения бизнеса.

Если же вы еще сомневаетесь в каком направлении развиваться, значит, вы принадлежите к большинству людей. Согласитесь, познать самого себя и смысл жизни, требует некоторого времени.

Выход тут такой – найти ниши, которые вам интересны, начать делать собственный сайт, а дальше поймете, насколько вам это нравится, а в процессе можете найти свою идеальную нишу.

Ссылка на основную публикацию