Виды трафика в Интернете: особенности, преимущества и недостатки

В данной статье рассмотрим виды трафика в интернете, их особенности, преимущества и недостатки платных и бесплатных видов. Трафик или посещаемость — это краеугольный камень любого бизнеса. Можно купить или снять в аренду помещение, расставить классные товары и нанять супер-специалистов по продаже. Но все это будет напрасными усилиями, если в магазин будет заходить один-два посетителя в день. Даже самый продвинутый менеджер по продажам, умея продавать снег зимой, не сможет вывести бизнес на необходимый доход при низкой посещаемости.

Посещаемость, проходимость, трафик – что это?

И посещаемость, и проходимость, и трафик – это примерно одно и то же. «Трафик» — это «движение» в переводе с английского. Если в реальной жизни, в «живом» магазине с реальными физическими товарами важна именно проходимость, то в Интернет-магазине или для любого другого сайта – жизненно важным становится посещаемость, она же — трафик.

трафик это

Сравним, какие способы по увеличению посещаемости есть в реальном магазине и в виртуальном.

Правильное месторасположение

Жизнь удалась, если реальный магазинчик удалось «втиснуть» на рыночной площади. Вы, наверняка, замечали, что на одной и той же площади, но с разных сторон, может располагаться несколько торговых центров. Так вот, в одном из них торговля будет идти бойче всего. Если изучить ситуацию, окажется, что рядом с этим ТЦ несколько автобусных остановок, выход из метро, а позади него – целый квартал жилых многоэтажек. Другие ТЦ, обделенные высокой проходимостью, расположены через дорогу от «везунчика». Там жилых домов меньше, остановки всего одной маршрутки в сторону леса. Людской поток в разы ниже, чем у первого ТЦ.

Безопасность и скорость загрузки

Если говорить о виртуальном магазине, то его «местоположение» также весьма важно для посетителей. Набирая в поиске какой-либо запрос, человек получает перечень сайтов, на которых дается ответ на его вопрос. ТОП-10. Вверху и внизу этой страницы могут быть расположены рекламные сайты. Они отмечены значком «реклама» и рядовой посетитель видит, что это именно рекламные места. Посетитель тратит всего 2-3 секунды на то, чтобы оценить – будет на этом сайте нужная ему информация или нет. Помогает в этом «дискрипшн» — несколько предложений, которые указывают, о чем сайт. Заголовок + описание. Посетитель затем переходит по привлекшим его внимание двум-трем строкам. Если компьютер или телефон выдает сообщение: «сайт не защищен и может быть для вас опасен…», то с вероятностью в 99% человек откажется переходить на него. Затем идет загрузка сайта. Если он долго грузится, то еще 70-80% человек не будут ждать и закроют окошко. По их запросу может быть сотни тысяч результатов, так стоит ли терять время на ожидание?

Оформление

Удобность сайта для пользователя. Еще это называют юзабилити. Заходя в магазин, мы, как покупатели, хотим видеть: что это за товар, сколько он стоит, какие преимущества у него по сравнению с другими товарами и магазинами. Почему стоит покупать именно в этом магазине? Если это клиника или фирма, оказывающая юридические услуги, мы обращаем внимание на ремонт и мебель, общую «атмосферу» помещения.

оформление сайта

Важно не только привлечь посетителя. Посетитель должен (обязан-таки) стать покупателем. Если мы говорим о сайте, то посетитель должен увидеть, во-первых, ту информацию, за которой он пришел. Во-вторых, у него возникает вопрос – а кто эту информацию ему дает? И тут же ему должно быть удобно и наглядно видно, где он может получить ответ, например, перейти в раздел «О нас», «О сайте», «О фирме»… В-третьих, появится вопрос – а можно ли доверять этой фирме/специалисту/товару/услуге? На сайте также должны быть ответы в максимально развернутом виде объясняющие и показывающие преимущества и особенности товара или услуги, а также о сотрудниках, руководителях и специалистах. Ответы на возможные возражения и сомнения при заказе. Гарантии. Инструкции. В общем, вся та информация, которая позволяет посетителю перестать сомневаться и купить то, что продается на этом сайте.

Арбитраж трафика

Если вы, как и я юрист, то при слове «арбитраж» несомненно, вздрогнули. Между тем, применительно Интернета и продвижения в нем, арбитраж – это не то, что может подумать юридически отягощенный человек. Это всего лишь деятельность, по привлечению трафика на какой-либо ресурс с целью заработать денег. Если простыми словами, то схема выглядит следующим образом: для продажи какого-либо товара необходимо «нагнать» посетителей. Например, покупается каждый переход по 10 рублей, а продавец товара платит комиссию в 100 руб.

Сложность заключается в том, что схема начинает работать при довольно ощутимых финансовых вложениях, а также при наличии опыта и знаний связок рекламных площадок и товаров. Плюс ко всему этому интуиция на то, какой товар «пойдет» в определенный момент времени и на какой площадке сработает реклама выгоднее всего.

Платный и бесплатный трафик – в чем отличия

Ну, конечно, разница в платности, это сразу же кидается в глаза. Однако, самое главное отличие не в этом. Трафик платный – гораздо «холоднее» и в этом его основная проблема.

Бесплатный трафик, кроме того, что за него не надо платить деньги (зато требуются время и знания в больших количествах) – это «теплый» трафик. Его уже не надо «подогревать». «Теплых» посетителей осталось лишь подхватить под ручки и продавать им, продавать…

Контекстная реклама — один из источников платного трафика

Один из наиболее популярных видов платного трафика является контекстная реклама. Для того, чтобы лендинг или многостраничный сайт показывался по определенным запросам на определенном месте, используется Яндекс Директ или Гугл Адворс. Создается рекламная кампания. Собираются ключевые запросы, по которым будет показываться объявление контекстной рекламы. Запускается показ. Яндекс или Гугл «откручивают» показ, пока для этого есть средства. Оплата, как правило, выставляется за клик. Тут есть способы как сократить цену клика, как правильно подобрать ключевые запросы и т.п. тонкости. Грамотный специалист по контекстной рекламе способен привести на страницу сайта посетителей по возможно наименьшей цене.

 

пример контекстной рекламы

Нас в рамках данной статьи интересует, насколько этот трафик будет качественным?

Так вот, посетители, пришедшие на сайт с контекстной рекламы показывают худшую конверсию в целевое действие, чем пришедшие из поискового трафика. Почему так происходит?

Человек может быть не готов к тому, что ему предлагает контекстная реклама. Посетитель изначально хуже относится к любого вида рекламе. Будь то баннер или тизер, которые часто способны лишь раздражить и отпугнуть, чем привлечь. Адекватный вид рекламы – контекстная, все равно не пользуется доверием у пользователей. Все изначально устали от любой рекламы.

Итак, на лендинг или какую-либо страницу сайта приходит из контекстной рекламы посетитель. Тут становится важным «зацепить» его внимание, сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы он оставил свои контактные данные. С посетителем, оставившим контакт, продолжается работа и его «прогрев», как довольно цинично выражаются маркетологи.

Почему же поисковый трафик – более теплый?

Преимущества и недостатки бесплатного трафика

Поисковый или органический трафик имеет несколько преимуществ, что обусловлено самой природой этого типа трафика.

Когда мы что-то ищем, то обычно, вводим в строку поиска: «ухо собаки опухло…», «какие медоносы садить в Подмосковье…», «как ребенка заставить делать уроки…». У пользователя именно в этот конкретный момент уже есть проблема и он ищет возможности ее решения. Он не ищет «ветклиника недорогая в районе автовокзала» или «психолог для подростка». В выдаче он видит рекламу ветклиник, садовых питомников или психологов, но ему-то хочется сперва получить ответ и возможно решить проблему собственными силами. На 5-6 месте посетитель видит не рекламу, а сайт, на котором подробно отвечают именно на его вопрос. Прямо про ухо собаки, а не остальные органы, что скорее всего это внутренняя гематома и фото ухо очень схоже с ухом его собачки. И какие есть способы лечения и можно ли самому или все-таки надо искать ветклинику. Тут и может «совпасть», что ветеринар, который написал эту статью, принимает неподалеку. И посетителю уже не важен вопрос цены, он убедился в компетентности ветеринара, он получил исчерпывающий ответ на свою проблему. И теперь знает, что делать и к кому обратиться. То же самое в примере с психологом.

поисковый трафик пример

Эту проблему — найти «своего» клиента для специалиста и наоборот – «своего» специалиста для клиента, помогает решать органический трафик. Этот трафик изначально гораздо качественнее (теплее, если применять термины маркетологов). У человека есть проблема и он ищет способы ее решения прямо сейчас. Страница сайта дает такое решение и конверсия в заказ или покупку с этой страницы будет составлять гораздо больший процент. Не 1-2% конверсии, как при «холодном» трафике, а 20-30%.

Конечно, многое зависит от товара и услуги, от рассматриваемых выше факторов – оформления, удобства, скорости загрузки и т.п.

Если это такой классный тип трафика, то неужели у него могут быть какие-либо недостатки? – спросите вы.

Да, недостатки есть. Главный недостаток – это медленное его воплощение. Лендинг можно сделать за день, а на следующий день запустить контекстную рекламу и начать получать первые заказы (С той самой конверсией в 1-2%).

С поисковым трафиком так не получится.

Делается сайт. Пусть в наше дни это может занять буквально несколько часов, тем не менее, чтобы страницы сайта начали показываться в поиске, их сперва надо наполнить текстом и изображениями. Это потребует некоторого времени, не день и не два. Пусть на то, чтобы написать хорошие статьи, вам надо один месяц. После этого сайт все равно будет какое-то время в «песочнице». Молодой и неизвестный сайт не сразу индексируется и не сразу показывается.

Заметив через месяц-два, что сайт постоянно наполняется качественным контентом, и что он не имеет технических ошибок (быстрый, безопасный, без дублей, с правильно прописанными картами сайта и т.п.), поисковые системы начинают его выдавать в поиске. Сайт начинает получать бесплатный трафик.

Основной недостаток, таким образом, это – время, которое может пройти после запуска и получения первого заказа. Зато не забываем о бесплатности и постоянности. Платный трафик будет, пока идет оплата, бесплатный трафик будет постоянным.

Бесплатные виды трафика в Интернете

Все подразделения на платные и бесплатные виды довольно условны. Кроме того, есть масса других критериев, по которым можно выделять те или иные виды трафика. Так же сложно структурировать виды рекламы. Поэтому в данной статье мы не будем углубляться и претендовать на истину, а рассмотрим самые популярные и востребованные в 2019 году «трафики». Просто имейте ввиду, что еще можно выделить мобильный вид, т.е. когда посетители заходят на сайт с мобильных устройств, который в свою очередь может быть платным, например, по таргетированной рекламе.

Прямой трафик

Прямой означает, что посетитель прямо пишет в поиске название сайта, чтобы зайти на него. Это могут быть постоянные клиенты, те, которые «идут» с визитки, а также те, кто поставил у себя закладку на сайт после первого посещения. Поисковые системы, такие как Гугл и Яндекс отмечают факт прямого поиска сайта и поощряют это. Поощрения от поисковиков выражаются в одном – сайт лучше ранжируется в выдаче и тем самым поднимается выше.

прямая реклама пример

Для увеличения прямого трафика стоит подумать о проведении акций. Посетитель, который заинтересован скидкой или подарком на флаере, конкурсе или каком-либо печатном материале, не поленится зайти на сайт, набрав его адрес.

Реферальный трафик

Простыми словами означает переходы с других ресурсов по ссылке. Если ресурсы, на которых размещены ссылки – солидные и серьезные, то они «передают» часть своего веса вашему сайту. Посетитель, осуществляя переход по таким ссылкам, отмечается поисковиками как реферальный. Для продвижения сайта в ТОП ссылочная масса имеет большое значение. Однако, если переборщить с ссылками или закупить их с сомнительных ресурсов, то сайт может попасть под фильтр, а значит, рискует совсем потерять трафик. Реферальные ссылки – сложная, но необходимая часть продвижения сайта. Тут лучше не рисковать и получать качественные ссылки.

источники трафика

Социальный трафик

В последнее время социальный трафик растет в геометрической прогрессии. Переходы из какой-либо социальной сети на сайт и будут являться социальным трафиком. Например, пост в Инстаграме содержит ссылку на определенную страницу сайта. Посетители, заинтересовавшись информацией в посте, переходят за подробностями на сайт. Поисковики это отмечают как переход из социальных сетей. Кроме того, в социальных сетях принято делиться полезностями. Лайкать понравившиеся статьи, закреплять ссылки на своей «стене». Друзья по социальной сети смотрят, что это вдруг лайкнул Ваня и закрепил у себя на страничке. Ага, 15 способов поднять конверсию, надо тоже узнать бы о 15-ти способах, посмотреть более подробно.

Поисковики о том, что контент на сайте является действительно полезным для пользователей, могут судить по поведенческим факторам. Тут как раз на помощь и приходят соц.сети. Лайкинг, шаринг и прочее, прочее. Чем активнее пользователи делятся статьями, оставляют комментарии и переходят по ссылкам друзей, тем полезнее сайт, — делает вывод поисковик.

Мы рассмотрели некоторые, наиболее очевидные виды трафика в Интернете. Платный и бесплатный трафик отличаются друг от друга не только затратами на его привлечение, но и вовлеченностью или «температурой». Платный трафик, например, с лендинга,  нужен для быстрого получения заказов или контактов потенциальных клиентов. Бесплатный трафик позволяет охватить широкую аудиторию «своих» клиентов. Нужен и тот, и другой вид трафика. Лучше всего, чтобы они взаимодополняли друг друга и использовались для решения конкретных задач при продвижении товаров и услуг в Интернете.

Ссылка на основную публикацию